k421 - page 1154

ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1154
4)
Работа
с
людьми
.
Каждый
человек
индивидуален
,
к
каждому
нужно
найти
свой
подход
,
общий
язык
.
Невольно
врач
становится
свидетелем
людского
горя
,
связанного
с болью
,
страданием
,
а иногда и
смертью
.
5)
Постоянный
поиск
решения
проблемы
.
Болезнь
каждого
человека
-
вещь
неповторимая
,
поэтому
лечение
не
может
полностью
укладываться
в
рамки
общепринятых
стандартов
.
6)
Высокие
коммуникативные
способности
.
Работа
в
команде
врачей
должна
быть
слаженной
и
четкой
,
без
капли
недопонимания
.
Особенно
это
яркопроявляется
в работе
врачей
-
хирургов
.
7)
Проблемы
в
образовании
врача
и
передаче
врачебного
опыта
.
Врачебный
опыт
накапливается
значительно
медленнее
,
чем
опыт
в
другой
любой
профессии
.
Начинающий
врач
не
может
рисковать
и
отдавать
жизнь
пациента
,
чтобы
учиться
на
своих
ошибках
,
поэтому
процесс
обучения
растягивается
.
8)
Безответственностьпациентов
к
своему
здоровью
[6].
Трудно
предложить
некий
уникальный
набор
качеств
,
поскольку
часто
качества
будут
универсальны
для
многих
профессий
.
Врач
должен
обладать
теми
свойствами
интеллекта
,
памяти
,
которые
востребованы
в
любой
умственнойи
творческойдеятельности
.
Но
медицина
имеет
и
некоторые
специфические
особенности
,
которые
предъявляют
требования
к
обладанию
особыми
психологическими
качествами
.
1)
Стремление
к
самопознанию
.
Для
того
чтобы
врач
не
был
объектом
контроля
его
собственных
защитных
образований
,
комплексов
и
чувств
,
а
контролировал
себя
,
емунеобходимо
самопознание
,
что
гораздо
труднее
,
чем
познание
других
людей
,
потому
что
психологические
защиты
создают
барьер
между
«
Я
»
изучаемым
и
«
Я
»
изучающим
(
по
работе
З
.
Фрейда
о
защитных
механизмах
)[7].
2)
Осознанная
способность
к
сопереживанию
.
Эмпа́
тия
это
осознанное
сопереживание
текущему
эмоциональному
состояниюдругого
человека
,
без
1...,1144,1145,1146,1147,1148,1149,1150,1151,1152,1153 1155,1156,1157,1158,1159,1160,1161,1162,1163,1164,...1304
Powered by FlippingBook