ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1163
1.
нежелание
говорить
правду
о
влиянии
родителей
на
выбор
профессии
(
боязнь
отрицательного
отношения
–
как
пример
, «
маменькин
сынок
»
о
мальчиках
);
2.
неосознанное
влияние родителейна
становление
впрофессиональном
плане
(
например
,
семья
являетсядинастией
врачей
);
3.
неосознанноежелание
защитить близких
от болезнейилиже
вылечить
тяжелобольныхродственников
.
Причины
выбора
адекватного
типа
:
1)
врожденные личностные
качества
(
в
т
.
ч
.
альтруизми
гуманность
);
2)
высокиеморальные ценности
,
привитые
семьей
;
3)
неосознаннаяперестройка личностипод
выбраннуюпрофессию
.
По
гендерномупризнаку
значимых
различийне было
выявлено
,
адекватный
типодинаковораспространен
,
как удевушек
,
таки
уюношей
,
прагматический
тип
встречаетсянесколько
чаще удевушек
(87%),
чему
юношей
(85%),
а
конформный
–
уюношей
(57%),
чемудевушек
(25%),
что
может
свидетельствовать обольшем
влиянии
обществаи
семьина
профессиональный
выборюношей
вданном
возрасте
.
Заключение
В
современном
мире
определить
настоящую
профессиональную
мотивацию
студентов
при
поступлении
только
лишь
путем
анкетирования
невозможно
,
т
.
к
.
такие
обстоятельства
,
например
,
общественное
мнение
не
всегда
дает
студенту
адекватно
отвечать
на
поставленные
вопросы
о
мотивах
его
профессионального
выбора
–
вступает
в
силу
механизм
социальной
желательности
.
Поэтому
для
получения
более
точных
данных
необходимо
применять
проективные
тесты
.
В
результате
нашего
исследования
мы
выяснили
,
что
превалирующими
сознательными
мотивами
являются
престиж
,
карьера
,
достаток
,
тогда
как
на
бессознательном
уровне
к
ним
подключаются
достаточно
весомые
альтруистические
и
связанные
с
семейной
сфероймотивы
.