ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1151
Мы
проанализировали
современное
состояние
мотивации
на
примере
студентов
2
курса ОмГМА
в
количестве
15
человек
.
Полученные
результаты
говорят
о
том
,
что
зачастую
сознательные
и
бессознательные мотивы
могут
быть
различны
,
а
также
сами
респонденты
могут
отрицать
наличие
бессознательных
мотивов
.
И
зачастую
сознательные
мотивы
основываются
на
«
внешних
причинах
»,
таких
как
влияние
окружающего
общества
,
престиж
профессии
,
материальная
заинтересованность
.
Внутренние
,
бессознательные
мотивы
гармоничнее
соотносятся
с
выбраннойпрофессией
.
Ключевые
понятия
:
мотивы
выбора
профессии
,
ПВК
врача
,
проективные
тесты
.
Введение
Проблема мотивации
студентов
-
медиков
была
выбрана
нами
потому
,
что
эта
проблема
сейчас
как
никогда
актуальна
.
В
современном
меркантильном
и
обесчеловечивающемся
машинизированном
мире
проблема
причины
выбора
именно
врачебной
,
самой
гуманной
и
альтруистической
профессии
как
никогда
остра
.
В
первую
очередь
это
важно
для
самих
студентов
-
медиков
в
планепониманиянужностибудущейпрофессии
.
Стремление
к
личностно
-
профессиональному
развитию
будущих
врачей
,
освоению
врачебной
деятельности
,
осознание
ее
социальной
значимости
,
осмысление
учебной
деятельности
определяются
профессиональной
мотивацией
студентов
-
медиков
.
Традиционная
система
профессиональной
подготовки
будущих
врачей
,
характеризующаяся
высоким
уровнем
интеллектуальной
и
эмоциональной
напряженности
,
направленная
на
освоение
широкого
круга
медицинских
знаний
,
в
недостаточной
степени
способствует
формированию
у
студентов
-
медиков
представления
о
врачебной
деятельности
,
интереса
к
ее
содержаниюи
задачам
.
В
связи
с
этим
к
моменту
окончания
обучения
в
медицинском
вузе
значительное
число
студентов
оказывается
не
готово
к
выбору
врачебной
специализации
.
Изучение
психолого
-
педагогических
условий
развития
профессиональной