Диссертация. Гарифуллина А.Ж. Повышение эффективности профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников путем усиления мотивации к гигиеническому обучению и воспитанию - page 49

поведении развитии ребенка. В процессе жизни у ребенка постепенно
формируются и становятся устойчивыми определенные мотивы его поведение
и деятельность. Характер этих мотивов зависит, прежде всего, от условий
жизни ребенка и его воспитания. Устойчиво доминирующие мотивы поведения
приобретают для ребенка ведущее значение и тем самым подчиняют себе
другие его мотивы. Иерархическая структура мотивационной сферы в наиболее
развитой се форме предполагает усвоение определенных моральных ценностей
- представлений, понятий, идей, ставших доминирующими мотивами
поведения [49, 106, 123].
Иерархическая
структура
мотивационной
сферы
определяет
направленность личности человека, которая имеет разный характер в
зависимости о г того, какие именно мотивы по своему содержанию и строению
стали доминирующи ми. Направленность личности со стороны своего
содержания меняется с возрастом ребенка. В дошкольном возрасте
доминирующими являются мотивы, связанные с игрой, в школьном возрасте
преобладающее значение учебные мотивы, у взрослого человека мотивы
профессиональной деятельности. Что касается строения доминирующих
мотивов, то с возрастом все большее значение приобретают мотивы,
опосредствованные сознанием. Хотя данное направление в науке на
сегодняшний день изучено еще не в полной мере.
Принимаемые нами во внимание возрастные особенности в
формировании мотивационной сферы у ребенка дошкольного возраста, в
основе ко горой лежи г доминирующий мот ив, связанный е игрой, необходимо
выработать научно -обоснованные формы и методы гигиенического обучения и
воспитания дошкольников, а также сочетай ежиларно просветительную
работу с обучением гигиене полости рта с игровыми методами и приемами.
49
1...,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48 50,51,52,53,54,55,56,57,58-59,60,...294
Powered by FlippingBook