k423 - page 239

239
коммуникативных
технологий
(
ИКТ
)
призвано
осуществлять
уже
не
только функцию
обеспечения
доступа
вИнтернет
любого
уча
-
стника
учебного
процесса
,
но
и
функцию
создания
,
развития
и
эффективного
использования
информационных
образовательных
ресурсов
,
а
также
функцию
развития
единого
информационного
образовательного
пространства
,
обеспечивающего
присутствия
в
нем
всех
субъектов
образовательного
процесса
,
с
плановым
кон
-
тролем
за
качеством
подготовки
специалистов
на
всех
уровнях
и
этапах
.
Речь
уже
идет
о
необходимости
создания
информацион
-
ной
образовательной
среды
,
под
которой
надо
понимать
инфор
-
мационную
систему
,
объединяющую
посредством
сетевых
тех
-
нологий
программные
и
технические
средства
,
организацион
-
ное
,
методическое
и
учебное
обеспечение
,
предназначенное
для
повышения
эффективности
и
доступности
образовательного
про
-
цесса
.
Отмечая
,
что
за
пределами
возможностей
преподавателя
остается
совершенствование МТБ
и
ресурсов
оснащения
образо
-
вательного
процесса
(
например
,
серверное
решение
и
вопросы
безопасности
),
но
именно
силами
профессорско
-
преподавательского
состава
вуза
решается
задача
разработки
и
внедрения
в
образовательный
процесс
электронных
образова
-
тельных
ресурсов
(
ЭОР
):
новых
методических
и
дидактических
пособий
,
обеспечивающих
возможность
использования
новых
педагогических
технологий
в
образовательном
процессе
(
созда
-
ние
электронной
библиотеки
полнотекстовых
учебников
,
запись
видео
-
курсов
и
видео
-
лекций
,
разработка
электронных
конспек
-
тов
лекций
и
тестовых
заданий
для
промежуточного
и
итогового
контроля
знаний
).
Создание
информационно
-
ресурсных
центров
,
выполняющих
полифункциональную
роль
(
от
электронной
биб
-
лиотеки
до
научно
-
исследовательской
лаборатории
),
можно
отне
-
сти
к
условиям
инновационного
развития
образовательной
сис
-
темы
,
совершенствования
процесса
профессиональной
подготов
-
ки
специалистов
в
высшей
школе
.
В
информационно
-
ресурсном
центре
студенты
самостоятельно
активизируют
полученные
тео
-
ретические
знания
по
поиску
информации
,
модифицируют
дан
-
ную
информацию
,
каталогизируют
ее
,
тем
самым
,
совершенствуя
навыки
по
обработке
информации
и
развивая
собственную
ин
-
формационную
культуру
.
Принципиальной
особенностью
данно
-
го
центра
должна
стать
ориентация
на
междисциплинарный
син
-
1...,229,230,231,232,233,234,235,236,237,238 240,241,242,243,244,245,246,247,248,249,...340
Powered by FlippingBook