233
это
нелинейный
процесс
накопления
новых
возможностей
и
пре
-
образований
.
Задача
педагога
Высшей
школы
заключается
в
том
,
чтобы
создавая
соответствующие
педагогические
условия
,
помочь
сту
-
денту
осознать
потребность
в
самосозидании
,
инициировать
са
-
модвижение
,
устремленность
к
самосовершенствованию
.
Данные
условия
должны
быть
направлены
на
обеспечение
оптимальных
возможностей
построения
индивидуальной
траектории
профес
-
сионального
развития
в
соответствии
с меняющейсяжизненной
и
профессиональной
ситуацией
,
а
также
способствовать
формиро
-
ванию
готовности
будущего
специалиста
к
системным
изменени
-
ям
и
решению
постоянно
возникающих
новых
задач
.
Ряд
ученых
(
В
.
И
.
Байденко
,
И
.
А
.
Зимняя
,
В
.
В
.
Сериков
,
С
.
Б
.
Серякова
,
Ю
.
Г
.
Татур
,
Ю
.
В
.
Фролов
и
др
.)
связывают
решение
поставлен
-
ных
вопросов
с
введением
нового
поколения
стандартов
,
осно
-
ванных
на
компетентностном
подходе
.
ФГОС
ВПО
содержат
описание
компетенций
специалиста
,
а
сам
путь
овладения
этими
компетенциями
предполагается
вариативный
,
на
основе
выбора
самих
студентов
,
с учетомих потребностейиинтересов
.
Осуществляя
переход
к
компетентностной
модели
профес
-
сионального
образования
в
педагогическом
вузе
необходимоши
-
роко
использовать
возможности
для
профессионального
роста
и
развития
.
К
таким
педагогическим
условиямможно
отнести
:
воз
-
растающее
число
курсов
по
выбору
наряду
с
обязательными
(
ба
-
зовыми
)
предметами
;
использование
активных
форм
обучения
(
деловые
и
организационно
-
деятельностные
игры
,
дискуссии
,
проектные
технологии
);
ориентацию
на
фундаментальные
зна
-
ния
,
с
одной
стороны
,
и
практическую
направленность
учебного
процесса
,
с
другой
;
четкую
разработку
системы
усложняющихся
от
курса
к
курсу
видов
научно
-
исследовательской
деятельности
студентов
;
организацию
различных
видов
внеаудиторной
воспи
-
тательной
работы
студентов
,
направленную
на
развитие
профес
-
сионально
значимых
качеств
.
На
наш
взгляд
,
вся
система
высшего
профессионального
об
-
разования
должна
быть
направлена
на
развитие
личности
студен
-
та
в
целом
,
раскрытие
всех
потенциальных
возможностей
буду
-
щего
специалиста
,
реализацию
личности
во
всех
плоскостяхжиз
-
ни
,
личностных
и
профессиональных
проекциях
.
И
в
этом
боль
-