232
лом
» (
В
.
А
.
Сластенин
).
Профессиональная
деятельность
педагога
соответственно
должна
способствовать максимальному
развитию
личности
,
становлению
ее
«
как
субъекта
и
стратега
собственной
жизни
,
достойнойчеловека
» (
Н
.
Е
.
Щуркова
).
Компетентностный
подход
обладает
высоким
потенциалом
,
способствующим
инновационному
развитию
образовательной
системы
.
Сущность
компетентностного
подхода
заключается
в
переориентации
высшего
профессионального
образования
на
ре
-
зультат
–
формирование
компетентного
специалиста
.
Компетент
-
ность
включает
в
себя
не
только
знаниевый
компонент
(
когни
-
тивную
компетенцию
),
но
и
деятельностный
(
владение
профес
-
сиональными
умениями
и
навыками
на
достаточно
высоком
уровне
,
способность
проектировать
свое
дальнейшее
профессио
-
нальное
развитие
),
а
также
социальный
(
владение
умениями
и
на
-
выками
профессионального
общения
,
ориентация
на
кооперацию
и
сотрудничество
с
членами
команды
)
и
личностный
(
владение
приемами
самореализации
и
развития
в
рамках
профессиональ
-
нойдеятельности
,
самовыражения
)
компоненты
.
Подготовка
в
вузах
квалифицированных
,
компетентных
спе
-
циалистов
,
бакалавров
и магистров
и
одновременно
развитие
ин
-
дивидуальности
студента
,
способного
к
самореализации
и
само
-
актуализации
,
гармонично
сочетающей
индивидуальные
и
соци
-
альные
ценности
–
суть
современного
высшего
образования
.
Стратегической
целью
педагогических
вузов
становится
обеспе
-
чение
возможностей
построения
траектории
профессионального
роста
и
построения
индивидуальной
траектории
профессиональ
-
ного
развития
будущего
специалиста
с
учетом
потребностей
и
интересов
студента
.
Поэтому
разработка
новых
концептуальных
подходов
к
со
-
вершенствованию
системы
высшего
профессионального
образо
-
вания
,
ориентированных
на
обеспечение
не
только
успешного
овладения
специальностью
,
но
имаксимальное
раскрытие
,
реали
-
зацию
ими
своих
личных
потенциалов
,
приобретает
характер
ак
-
туальной
педагогической
проблемы
.
При
этом
профессиональное
развитие
студентов
представляет
собой
процесс
возрастания
их
самоорганизации
,
самоутверждения
и
самореализации
в
социо
-
культурнойипрофессиональной
среде
вуза
.
Важно понимать
,
что