236
Основным
путем
совершенствования
системы
высшего
про
-
фессионального
образования
является
активизация
культуроло
-
гических
аспектов
всесторонней
подготовки
современного
спе
-
циалиста
.
Бесспорным
является
тезис В
.
А
.
Сластенина
о
том
,
что
высшая
педагогическая
школа
должна
стать
институтом
расши
-
ренного
воспроизводства
и
трансляции
культуры
.
Учебно
-
воспитательный
процесс
педагогического
вуза
обладает
колос
-
сальными
возможностями
в решенииданных проблем
.
Реализацию
данного
направления
мы
видим
через
признание
культурологического подхода
кподготовке будущего
учителя
как
наиважнейшего
,
приоритетного
,
как
отмечено
выше
,
через
смену
приоритетов
воспитания
с
нормативно
-
регулирующей
на
культу
-
ротворческие
;
через
формирование
целостной
культуры
учителя
,
неотъемлемой
частью
которой
является
и
его
эмоциональная
культура
;
через
увеличение
культуроемкости
воспитания
и
обра
-
зования
;
через
интенсивное
наращивание
культурного
слоя
вуза
;
через
личностно
-
ориентированное
обучение
,
через
соответствие
культуроемкости
образовательного
процесса
индивидуальным
характеристикам
студентов
(
способностям
,
склонностям
,
интере
-
сам
,
уровню
развития идр
.).
Также
решение
проблемы
возможно
путем
изменения
гума
-
нитарного
поля
подготовки
современного
специалиста
,
так
как
основным
средством
реализации
культурологического
подхода
является
гуманитаризация
содержания
педагогического
образо
-
вания
.
Решение
поставленной
проблемы
затрагивает
все
компо
-
ненты
педагогического
процесса
и
в
этом
ключе
необходимы
:
пе
-
реосмысление
содержания
обучения
и
воспитания
,
разработка
и
последовательное
внедрение
новых
педагогических
технологий
,
реализация
гуманистической
концепции
преподавания
,
предпо
-
лагающая
обновление
гуманитарных
предметов
в
целом
;
инте
-
грация
,
создание
междисциплинарных
блоков
;
открытость
,
ва
-
риативность
,
динамичность
в
содержании
,
формах
и
методах
подготовки
учителя
;
учет
принципа
единства
,
дополнительности
,
преемственности
и
интеграции
социогуманитарной
,
культуроло
-
гической
,
психолого
-
педагогической
и
специальной
подготовки
учителя
.
В
вопросе
соотношения
профессиональной
компетентности
и
профессионального
мастерства
педагога
,
отвергая
утверждение
о