k423 - page 231

231
профессионального
образования
в
России
в
современных
услови
-
ях
становится
весьма
актуальным
и
практически
значимым
.
Ана
-
лиз
происходящих
процессов
в
системе
отечественного
образо
-
вание
показывает
,
что
в
течение
нескольких
десятилетий
про
-
изошли
существенные
изменения
,
характеризующиеся
тем
,
что
на
смену
типовой
программе
пришли
вариативные
,
на
смену
унифицированному
типу
образовательного
учреждения
различ
-
ные
виды
и
типы
.
Отмечаем
,
что
тенденция
диверсификации
уп
-
рочняется и
усиливается
.
Объективная
реальность
,
требующая
адекватного
реагирова
-
ния
на
изменения
социально
-
экономических
условий
жизнедея
-
тельности
мирового
сообщества
,
диктует
необходимость
поиска
иных
,
в
чем
-
то
совершенно
новых
,
форм
взаимодействия
всех
частей
системы
(
будь
то
социальная
,
профессиональная
,
полити
-
ческая
или
иная
система
по
другому
основанию
,
например
: «
че
-
ловек
техника
», «
человек
природа
»).
Поэтому
должна
быть
научно
выверенная
стратегия
модернизации
профессионального
образования
,
которая
связывала
бы
воедино
его
социальные
,
пра
-
вовые
,
финансово
-
экономические
,
материально
-
технические
,
психолого
-
педагогические
,
организационные
и
другие
приорите
-
ты
,
определяяпродуманнуюпрограммудействийна
будущее
.
В
связи
с
включением
российской
образовательной
системы
в
Болонский
процесс
важно
сосредоточить
внимание
педагогиче
-
ского
сообщества
на
решении
задач
профессионализации
различ
-
ных
уровней
подготовки
специалистов
,
бакалавров
,
магистров
и
обогащении
мотивационной
сферы
студентов
на
различных
про
-
фессиональных
«
этажах
»
вузовскойподготовки
.
Подготовленные
высшей
педагогической
школой
специали
-
сты
-
профессионалы
призваны
стать
носителями
идей
обновления
российского
общества
на
основе
сохранения
и
приумножения
лучших
традиций
отечественного
и
мирового
опыта
.
Развитие
жизнеспособности
выпускников
высшей школы
становится
кон
-
кретным
отражением
реального
гуманизма
педагогической
дея
-
тельности
.
В
связи
с
этим
на
всех
уровнях
педагогической
систе
-
мы
особое
значение
приобретает
развитие
субъектного
потенциа
-
ла
личности
.
Имеются
в
виду
такие
ее
качества
как
высокий
ин
-
теллект
, «
активное
избирательное
,
преобразовательное
отноше
-
ние
к
самому
себе
,
к
деятельности
,
к
людям
,
кмиру ижизни
в
це
-
1...,221,222,223,224,225,226,227,228,229,230 232,233,234,235,236,237,238,239,240,241,...340
Powered by FlippingBook