k423 - page 235

235
линно
человеческих
(
гуманных
)
отношений
между
ними
в
педа
-
гогическом
процессе
.
Наконец
,
гуманизация
ключевой
элемент
нового
педагогического
мышления
,
имеющий
взгляд
на
характер
и
суть
педагогического
процесса
,
в
котором
и
педагоги
,
и
воспи
-
танники
выступают
как
субъекты
развития
своей
творческой
ин
-
дивидуальности
.
Гуманистическая
сущность
педагогического
процесса
,
поэтому
,
состоит
в
развитии
личности
,
качество
и мера
которого
являются
показателями
работы
учебных
заведений
,
учителей
,
всей
системыобразования
.
Утверждение
гуманистических
ценностей
в
образовании
вы
-
двигает
на
приоритетные
позиции
ценность
самой
личности
,
бо
-
гатство
её
духовного
мира
,
проявляющееся
в
общей
и
профес
-
сиональной
культуре
и
,
как
части
,
в
эмоциональной
культуре
.
Выделение
данного
направления
объясняет
необходимость
пере
-
хода
от
«
субъект
-
объектных
»
отношений
к
отношениям
«
субъ
-
ект
-
субъектным
»
в
педагогике
,
необходимость
кардинального
обновления
содержания
образования
,
пересмотра
учебных
пла
-
нов
и
программ
,
выделения
новых
дисциплин
,
культурологиче
-
ского
,
личностно
-
ориентированного
содержания
.
Обеспечение
субъектной
позиции
будущего
учителя
в
учеб
-
но
-
воспитательном
процессе
вуза
требует
отношения
к
студенту
как
к
уникальной
личности
,
персонализации
профессиональной
подготовки
.
Сам
будущий
педагог
должен
воспринимать
себя
личностью
и
должен
видеть
ее
в
каждом
из
окружающих
людей
.
Другими
словами
,
персонализация профессиональнойподготовки
обусловлена
установкой
на
восприятие
каждого
человека
как
за
-
ведомо
интересного
,
на
признание
за
каждым
человеком
права
на
непохожесть
на
других
.
Данная
установка
требует
от
студентов
и
от
преподавателей
относиться
к
каждому
человеку
как
к
само
-
стоятельной
ценности
,
а
не
как
к
средству
достижения
через
него
своихцелей
.
Именно
в
реализации
принципа
гуманизации
образованиямы
видим
основной
вектор
усилий
с
целью
дальнейшего
кардиналь
-
ного
преобразования
системы
высшего
профессионального
педа
-
гогического
образования
.
В
свете
рассматриваемой
проблемы
нами
особо
выделяется
общекультурная
направленность
процес
-
совперестройки
высшейшколы
.
1...,225,226,227,228,229,230,231,232,233,234 236,237,238,239,240,241,242,243,244,245,...340
Powered by FlippingBook