k423 - page 237

237
предопределенности
педагогического
мастерства
врожденными
особенностями
,
задатками
,
учеными
доказана
его
обусловлен
-
ность
уровнем
профессиональной
компетентности
.
В
связи
с
этим
отмечаем
,
что
профессиональная
компетентность
педагога
,
выступая
условием
становления
и
развития
его
педагогического
мастерства
,
составляет
содержание
профессионально
-
педагогической
культуры
.
Профессиональное
выступает
в
един
-
стве
с
общекультурными
и
социально
-
нравственными
проявле
-
ниями
личности
педагога
(
И
.
Ф
.
Исаев
,
В
.
А
.
Сластенин
,
Е
.
В
.
Бон
-
даревская
).
Культура
специалиста
это
его
способность
к
развитию
и
совершенствованию
своих
творческих
возможностей
в
решении
нестандартных
задач
при
осуществлении
своих
профессиональ
-
ных
ролей
.
Именно
это
необходимо
брать
за
основу
в
процессе
профессиональной
подготовки
в
высшейшколе
.
Ведь
наивысшие
результаты
в
педагогической
деятельности
связаны
также
с
пре
-
одолением
профессиональной
ограниченности
,
способностью
рассматривать
узкопрофессиональные
вопросы
с
самых широких
философско
-
методологических
и
социально
-
культурных
пози
-
ций
.
Высокий
уровень
профессионализма
специалиста
,
его
про
-
фессионально
-
педагогической
культуры
невозможен
без
освое
-
ния
фонда
культурной
информации
.
Применительно
к
педагоги
-
ческому
образованию
,
предполагается
введение
целого
рада
че
-
ловековедческих
дисциплин
в
контексте
общечеловеческой
куль
-
туры
и
углубленное
изучение
в
этом
контексте
конкретной
об
-
ласти
знаний
,
соответствующей
профессиональной
специализа
-
ции
.
Другим
перспективным
направлением
модернизации
и
по
-
вышения
качества
профессионального
образования
выступают
педагогические
инновации
,
характеризуемые
как
актуально
зна
-
чимые
и
системно
самоорганизующиеся
новообразования
,
возни
-
кающие
на
основе
разнообразных
инициатив
и
новшеств
,
кото
-
рые
становятся
перспективными
для
эволюции
,
образования
и
позитивно
влияют
на
развитие
(
М
.
М
.
Князева
).
Пути
реализации
данного
направления
мы
видим
в
создании
творческой
атмосфе
-
ры
в
образовательном
учреждении
,
культивировании
интереса
в
педагогическом
сообществе
к
инициативам
и
новшествам
;
созда
-
1...,227,228,229,230,231,232,233,234,235,236 238,239,240,241,242,243,244,245,246,247,...340
Powered by FlippingBook