k422 - page 521

521
и
смертные
.
Эти
четверо
связаны
в
своем
изначальном
единстве
взаимной
принадлежностью
.
Предшествуя
всему
присутствующему
,
они
сложены
в
простоту
единственной
четверицы
»[2,
с
.321].
Хайдеггер
использует
особый
прием
укоренения
вещи
в
бытии
.
Вещь
,
по
егомысли
,
не может
быть
вещью
,
если
она
не
укоренена
в
бытии
.
Подношение
чаши
дает
пребыть
односложности
четверицы
всехчетырех
.
Поэтому
вещь
«
вблизи
» -
это
вещь
,
которая
«
веществует
»,
то
есть
являет
себя
как
вещь
.
По Хайдеггеру
веществовать
значит
давать
пребывать
собранию
четверых
: «
земле
и
небу
,
божествам
и
смертным
-
в
одно
-
сложностиих
собою
самой
единой
четверицы
.
Земля
растит
и
носит
,
питая
,
плодит
,
хранит
воды
и
камни
,
растения
и
животных
.
Говоря
-
земля
,
мы
мыслим
тут же
,
от
простоты
четырех
,
и
остальных
трех
.
Небо
-
это
путь
Солнца
,
бег
Луны
,
блеск
звезд
,
времена
года
,
свет
и
сумерки
дня
,
тьма
и
ясность
ночи
,
милость
и
неприютность
погоды
,
череда
облакови
синеющая
глубь
эфира
.
Говоря
-
небо
,
мы
от
простоты
четверых
мыслим
тем
самым
уже
и
других
трех
»[2,
с
.323].
И
только
в
этом
смысле
чашаможет
существовать
как
вещь
.
Список
литературы
1.
Шестов
Л
.
Апофеоз
беспочвенности
.
Опыт
адогматического
мышления
.
Ленинград
,
издательствоЛГУ
, - 1991, – 203
с
.
2.
Хайдеггер М
.
Время
и
бытие
:
Статьи
и
выступления
:
Пер
.
с
нем
. –
М
.:
Республика
, 1993, - 447
с
.
ИНОЕБОГУ
ЗЛО
? (
ОПЫТПРОЧТЕНИЯЭССЕЭ
.
М
.
СИОРАНА
«
ОДИССЕЯЗЛОБЫ
»)
1...,511,512,513,514,515,516,517,518,519,520 522,523,524,525,526,527,528,529,530,531,...1098
Powered by FlippingBook