519
разлетелся на
куски
,
ведь
это
не
столь
важно
.
И
в
качестве
своего
последнего
извержения
«
в
качестве
своего
последнего
извержения
извергает
из
себя
атомнуюбомбу
с
ее
взрывом
»[2,
с
.316].
Возникает
вопрос
:
но
почему
мы
этого
не
видим
?
Чтобы
увидеть
,
необходимо
быть
потрясенным
увиденным
. «
Потрясающее
, -
пишет
Хайдеггер
, -
в
том
,
что
все
,
что
есть
,
вытряхнуто
из
своего
былого
существа
»[2,
с
.317].
Затем
Хайдеггер
проясняет
свою
мысль
,
показывая
это
на
примере
«
вещи
».
Он
не
случайно
берет
для
своего
рассмотрения
вещь
–
так
вещь
это
и
есть
мир
по
своему
существу
.
Для
примера
он
берет
конкретную
вещь
–
чашу
. «
Что
такое
чаша
?», -
вопрошает Хайдеггер
[2,
с
.317].
Как
нам
ощутить
её
существо
?
Приблизив
ее
взору
,
мы
можем
сказать
–
это
емкость
,
нечто
приемлющее
в
себя
.
Приемлющее
в
чаше
это
дно
и
стенки
. «
В
качестве
емкости
чаша
есть
нечто
такое
,
что
стоит
само
по
себе
.
Самостояние
характеризует чашу
какнечто
самостоятельное
»[2,
с
.317].
И
далее
Хайдеггер
различает
векторы
видения
,
которые
и
объясняют
нам
,
почему
существо
чаши
,
такой
близкой
нам
вещи
от
нас
скрыто
.
Когда
мы
видим
чашу
не
как
вещь
,
обладающую
самостоянием
,
а
как
нечто
существующее
самостоятельно
,
здесь
чаша
становится
предметом
.
Мы
будто
ставим
ее
перед
собой
. «
Никакое
представление
присутствующего
в
смысле
пред
-
става
и
предмета
,
однако
,
никогда
не
достигает
вещи
как
вещи
»[2,c.318].
Чаша
какпредмет
–
этонаучное представление о
чаше
,
онопринуждает
нас
отказаться
от
чаши
.
К
примеру
,
наполненная
вином
чаша
поставляется
как
емкость
(
пустое
),
пространство
в
котором
заполненожидкостью
.
Да
,
действительно
,
поХайдеггеру
«
Чаша
есть
вещь
в
качестве
емкости
.
Правда
,
эта
емкость
нуждается
в
изготовлении
»[2,
с
.317].
Именно
изготовление
дает
чаше
войти
в
свое
собственное
существо
, «
Но
это
собственное
существо
чаши
никогда
не
создается
изготовлением
…
В
ходе
изготовления
чаша
должна
сперва
,
разумеется
,
явить
изготовителю
свой