520
вид
… (
эйдос
,
идея
)»[2,
с
.317-318].
Эйдос
–
это
то
,
что
по Платону
предстоит
всякой
вещипередизготовлением
.
Ноизготовитель немог думать
о
чаше
как
о
предмете
вообще
,
конечно
же
он
изготавливал
чашу
думая
о
чаше
вина
,
наполняющей
егорадостью
,
либо
ожертвеннойчаше
.
В
тоже
время
он
думал
как
это
сделает
:
дно
,
стенки
–
чашу
как
вещь
.
Ее
вместительность
обеспечивается
дном
и
стенками
. «
Но
позвольте
!
Разве
,
наполняя
чашу
вином
,
мы
льем
вино
в
дно
и
в
стенки
?
Мы
льем
вино
самое
большее
между
стенками
ни
дно
.
Стенки
и
дно
-
конечно
,
непроницаемое
в
емкости
.
Только
непроницаемое
-
это
еще
не
вмещающее
.
Когда
мы
наполняем
чашу
,
вливаемое
течет
до
полноты
в
пустую
чашу
.
Пустота
-
вот
вмещающее
в
емкости
»[2,
с
.318].
Поэтому
горшечник
ловит
всегда
неуловимую
пустоту
,
поэтому
вещественность
емкости
покоится
вовсе
не
в
материале
,
из
которогоона
состоит
,
а
во
вмещающейпустоте
.
Но
разве
чаша
пустота
?
Вещественность
чаши
остается
потаенной
,
неявной
.
В
чем
коренится
эта
неявственность
вещи
как
чащи
?
Или
,
говоря
словами Хайдеггера
, «
В
чем
заключается
чашечность
чаши
?»[2,
с
.319].
Здесь
необходимо
задуматься
,
как
вмещает
пустота
чаши
: «
Она
.
вмещает
,
приемля
то
,
что
в
нее
наливают
.
Она
вмещает
,
содержа
принятое
.
Ее
пустота
вмещает
двояким
образом
:
приемля
и
содержа
»[2,
с
.320].
Что
означает
это
выражение
:
«
приемля
и
содержа
»?
Преемственность
чащи
состоит
в
том
,
что
она
способна
вместить
в
себя
,
собрать
в
себя
нечто
.
Но
для
чего
,
чтобы
поднести
чашу
?
Поднесение
чаши
дает
чаши
быть
чашей
,
сосредоточившей
вокруг
себя
и
смысл
вливания
(
вмещения
),
и
возможность
одарить
кого
-
то
ее
содержимым
.
Поэтому
чашечность
чаши
осуществляется
в
подношении
налитого
в
нее
: «
Пустая
чаша
тоже
получает
свое
существо
от
этого
подношения
,
хотя
пустую
чашу
не
поднесешь
.
Но
эта
невозможность
поднести
свойственна
чаше
и
только
чаше
.
Коса
или
молоток
,
напротив
,
неспособны
кневозможности
такогоподнесения
»[2,
с
.320].
Но
что
есть
подношение
для
Хайдеггера
?
Он
пишет
,
что
«
В
подношении
полной
чаши
одновременно
пребывают
земля
и
небо
,
божества