k422 - page 527
527
конкретного
человека
?
На
юную
девушку
,
глубокого
старца
,
маленького
ребенка
или
,
скажем
,
молодую
мать
?
Очень
сомнительно
.
Не
веря
в
возможность
любви
,
он
отказывается
от
Бога
,
а
значит
и
от
святости
,
которую
тот несет
.
««
Отринуть
святость
…»
подумать
только
,
как
я
мог
произнести
такую
чудовищную
глупость
!
Уменя
должно
быть
какое
-
то
оправдание
,
и
я
упорно
пытаюсь
его
найти
» -
скажет
однажды
Сиоран
.
И
вот
с
этим
мы
спорить
не
станем
.
В
мире
действительно
присутствует
зло
.
Зло
,
с
которым
мы
принуждены
считаться
и
«
принимать
его
в
себя
».
Принять
в
себе
зло
,
не
значит
ли
это
осознать
мир
как
такой
,
в
котором
«
одно
есть
другое
,
что
антиномии
мира
-
добро
и
зло
-
внутренне
слитны
и
только
в
этой
слитности
они
есть
в
своей
подлинной
глубинеиполноте
?
Возможно
ли
рационально
объяснить
зло
?
Или
нам
доступно
лишь
«
феноменологическое
описание
»
реальности
зла
?
В
таком
случае
о
зле
мы
можем
сказать
как
о
«
трещине
»
в
бытии
.
Присутствие
в
мире
зла
делает
бытие
эмпирически
«
надтреснутым
единством
»
и
разворачивает
мир
к
нам
,
способным
(
или
всё
-
таки
нет
?) «
залечивать
»
раны
бытия
.
Как
,
каким
образом
?
Сиоран
предлагает
сказать
«
да
»
отрицательному
(
негативному
)
как
правомерной
и
неустранимой
реальности
.
Но
человек
,
по
его
глубокому
убеждению
,
измельчал
.
Его
хватает
лишь
на
озлобленность
,
ему
не
хватает
мужества
«
принять
зло
»,
а
значит
,
он
не
способен
понять
то
,
что
понимали
древние
: «
Зло
идет
впереди
Божества
»,
иначе
-
понять
действительную
глубинумира
.
Список
литературы
1.
СиоранЭ
.-
М
.
Одиссея
злобы
/
Э
.-
М
.
Сиоран
.
Искушение
существованием
. –
М
.:
Республика
;
Палимпсест
, 2003. - 432
с
.
1...,517,518,519,520,521,522,523,524,525,526
528,529,530,531,532,533,534,535,536,537,...1098