k422 - page 525

525
стыда
,
затемнеизменно
является
гордыня
: «
Нуи
что
,
такинадо
отвечать
»,
ее
сменяет
еще
горший
стыд
».
Вот
та
искренность
,
которая
«
дорого
стоит
»
и
на
которую
нельзя
не
откликнуться
.
Он
задел
нас
за живое
,
то
,
что
не
умерло
в
нас
.
Конечно
,
гораздо
интереснее
самому
размышлять
над
определенными
вопросами
,
чем
просто
читать
уже
написанное
кем
-
то
.
Даже
если
ты
выдаешь
прописную
истину
,
она
твоя
,
ты
сам
до
нее
дошел
.
Сиоран
в
этом
смысле
удивительнейший
человек
,
все
его
высказывания
заставляют
размышлять
,
они
побуждают
нашу
мысль
,
пусть
и
не
идеально
верную
мысль
,
но
нашу
.
Тут
скорее
важен
путь
,
а
не
результат
.
Придя
к
такому
выводу
,
мы
вдруг
обнаруживаем
удивительное
с
ним
совпадение
-
читать
нужно
не
для
того
,
чтобы
понять
другого
,
а
чтобы
понять
самого
себя
.
Итак
,
попробуем
говорить
с
Сиораном
,
не
для
того
чтобы
понять
его
,
а
для
того
чтобыпонять
себя
.
Мы
взяли
,
пожалуй
,
однуиз
самыхнеоднозначных
тем
,
и
высказывания
вполне
себе неоднозначны
.
«
Жестокость
,
которую
мы
унаследовали
и
которой
располагаем
,
не
так
-
то
легко
укротить
.
Пока
мы
не
предадимся
ей
до
конца
и
не
исчерпаем
ее
,
мы
будем
хранить
ее
в
самых
глубинах
своего
«
я
»
и
не
освободимся
от
нее
».
Ну
чтож
,
примем
на
веру
и
представим
:
захотим
лимы
ответить
на
зло
злом
?
А
может
освобождение
от
зла и
есть наша
человеческая
способность прощать и
забывать обиды
?
«
Делать
зло
легко
и
это
умеют
все
.
Зато
принять
ответственность
за
него
и
признать
его
неумолимую
реальность
это
поистине
редкий
подвиг
».
А
вот
тут
мы
,
пожалуй
,
согласимся
,
но
с
некоторыми
оговорками
.
Действительно
,
думаю
,
никто
не
будет
спорить
,
если
я
скажу
,
что
каждый
из
нас
хотя
бы
раз
накричал
на
своего
ребенка
,
нагрубил
соседям
или
обидел
друга
.
Делать
зло
легко
,
но
укротить
его
,
заставить
человеческое
подняться
над
животным
и
большене
совершатьподобныхпоступков
действительноредкийподвиг
.
1...,515,516,517,518,519,520,521,522,523,524 526,527,528,529,530,531,532,533,534,535,...1098
Powered by FlippingBook