k421 - page 1239
ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1239
зрительная
память
у
студентов
в
течение
учебного
дня
в
зависимости
от
утомления
.
Методика
изучения
и
оценки
кратковременной
зрительной
памяти
состоит
в
следующем
:
студентам
предлагалось
три
теста
:
1.
Запоминание
20
слов
.
Демонстрировалась
таблица
с
написанными
словами
в
течение
20
секунд
,
которые
необходимо
запомнить
и
в
течение
минуты
воспроизвести
на
листе
бумаги
.
Использовались
два
набора
слов
примерноодинаковой
сложности
.
Образец
1.
Хлеб
Дверь
Цветок
Дорога
Шкаф
Улица
Река
Крыша
Стол
Школа
Посуда
Самолет
Ребенок
Яблоко
Потолок
Собака
Машина
Окно
Театр
Ковер
2.
Второй
тест
аналогичен
первому
,
только
вместо
слов
студентам
демонстрировалась
в
течение
20
секунд
таблица
с
20
двухзначными
числами
,
которые
необходимо
запомнить
и
после
того
,
как
таблица
убрана
,
в
течение
минуты
записать
на
листе
бумаги
.
Норма
взрослого
человека
по
количеству
правильно
воспроизведенныхчисел
– 7
иболее
.
Образец
2.
2144 91 62 15
53 67 28 36 24
32
38 16 75 54
33
19 83 40 87
3.
Третий
тест
–
запоминание
рисунка
с
изображением
5
геометрических
фигур
,
расположенных
в
сетке
из
25
квадратов
.
После
20
секунд
экспозиции
необходимо
было
воспроизвести
в
готовой
сетке
эти
фигуры
,
сохранив
,
расположение
и
характерфигур
.
Образец
3.
1...,1229,1230,1231,1232,1233,1234,1235,1236,1237,1238
1240,1241,1242,1243,1244,1245,1246,1247,1248,1249,...1304