ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1235
Секция№
21 «
АссамблеяколледжаОМГМА
».
ИССЛЕДОВАНИЕКРТКОВРЕМЕННОЙЗРИТЕЛЬНОЙПМЯТИУ
СТУДЕНТОВ
1
КУРСАЛЕЧЕБНОГООТДЕЛЕНИЯВТЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГОДНЯ
.
САВОРОВСКАЯАннаВладимировна
,
ПРУДКОАнастасияЮрьевна
, 102
Ф
гр
.,
отделение
«
Лечебное дело
»
Научныеруководители
:
преподавателиЦМК
«
Анатомия
,
физиология
,
патология
»
МоисеенкоР
.
Е
.,
УсынинаН
.
Н
.
Спомощьюпсихологического
тестирования
установлено
,
что
в
конце
учебного дня объемкратковременной
зрительнойпамяти
у
студентов
1
курса
уменьшается и
внимание ослабляется
.
Ключевые
слова
:
кратковременная память
,
зрительнаяпамять
,
внимание
,
утомление
,
числоМиллера
,
эффективностьпамяти
,
объемпамяти
.
Введение
Актуальность
темы
исследования
заключается
в
том
,
что
память
–
важнейшая
,
определяющая
характеристика
психической
жизни
личности
.
Она
обеспечивает
единство
и
целостность
человеческой
личности
,
сохранение
и
передачу
исторического
,
культурного
,
индивидуального
опыта
и
генетической
информации
.
Человеческая
память
хранит
все
,
и
не
желает
расставаться ни
с чем
–
ни
с хорошими
событиямижизни
,
ни
с плохими
.
Память
–
это
психический
процесс
запоминания
,
сохранения
,
воспроизведения
и
забывания
. «
Без
памяти
, —
писал
C.
Л
.
Рубинштейн
, —
мы
были
бы
существами
мгновения
.
Наше
прошлое
было
бы
мертво
для
будущего
.
Настоящее
,
по
мере
его
протекания
,
безвозвратно
исчезало
бы
в
прошлом
».[22,
с
258].
Память
лежит
в
основе
способностей
человека
,
является
условием
научения
приобретения
знаний
,
формирования
умений
и
навыков
.
Без
памяти
невозможно
нормальное
функционирование
ни
личности
,
ни
общества
.
Благодаря
своей
памяти
,
ее
совершенствованию