ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1237
минут
без
повторения
.
Достоинство
этой
теории
в
том
,
что
она
толкует
память
не
как
статическую
запись
или
продукт
изменений
в
одной
или
нескольких нервных
клетках
,
а
как процесс
взаимодействиямногих нейронов
на
основе
соответствующих
структурных
изменений
.
Кратковременная
память
сохраняет
не
полный
,
а
лишь
обобщенный
образ
воспринятого
,
его
существенный
признак
около
20
секунд
.
Эта
память
работает
без
предварительной
сознательной
установки
на
запоминание
,
но
зато
с
установкой
на
последующее
воспроизведение
материала
.
Кроме
того
,
кратковременная память
характеризует
такой
показатель
,
как
объем
,
который
представленшироко
известным
числомМиллера
7 ± 2
элемента
и
в
среднем
равен
от
5
до
9
единиц
информации
и
определяется
по
числу
единиц
информации
,
которое
человек
в
состоянии
точно
воспроизвести
спустя
несколько
десятков
секунд
после
однократного
предъявления
ему
этой
информации
.
Таким
образом
,
кратковременная
память
является
лабильной
фазой
памяти
,
которой
соответствует
удержание
следа
вформе
реверберации
нервныхимпульсов
.
Попреобладающему
анализаторувпроцессах
запоминания
,
сохраненияи
воспроизведенияматериала
выделяют
зрительную
,
слуховую
,
обонятельную
,
осязательную
,
эмоциональнуюидругие
видыпамяти
.
Зрительная память
связана
с
сохранениеми
воспроизведением
зрительных
образов
.
Она
чрезвычайно
важна для
людей
любыхпрофессий
,
особеннодлямедиков
,
в
связи
с
этимданный
видпамятипредполагает развитую
учеловека
способность
к
воображению
.
На ней
основан
,
в частности
,
процесс
запоминанияи
воспроизведенияматериала
:
то
,
что
человек
зрительноможет
себепредставить
,
он
,
какправило
,
легче
запоминаети
воспроизводит
.
Поэтомунас
это
заинтересовало
,
имы
решилипровести
исследование
именно
кратковременной
зрительнойпамяти
у
студентови
выяснить
существует ли
разница объема
кратковременной
зрительнойпамяти
вначале
и
в
конце учебногодня
.