ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1078
мотивационного
компонента
и
качеством
образования
.
Аналогичная
зависимость
прослеживалась
между
динамикой
представлений
студентов
о
содержании
,
характере
,
условиях
предстоящей
деятельности
и
мотивационным
компонентомпрофессионального
становления
.
Изучение
начального
уровня
сформированности
компонента
профессионального
становления
студентов началось
с исследования развития
одного
из
его
составляющих
элементов
–
выявлениефакторов
определяющих
выбор
специальности
(
профессии
)
.
На
вопрос
:
Какие
факторы
сыграли
решающуюроль
в
выбореВами
специальности
?
Студентыответили
:
а
)
Мнение и
рекомендацииродителей
. (40%
поставилина
2
место
)
б
)
Советыилипример друзейилиродственников
. (10% -
на
1
место
)
в
)
Личная
склонность
к
определенному
виду
деятельности
,
оценка
собственных
способностей
. (90%
на первоеместопоставили
студенты
)
г
)
Транспортные
удобства
посещения
учебного
заведения
.(
не
отметили
данныйфактор
)
д
)
Престижность
специальности
(50%
поставилина
3
место
).
Анализ полученных
результатов
свидетельствует
о
том
,
что
среди
указанных
факторов
самую
высокую
оценку
студенты
поставили
фактору
-
Личная
склонность
к
определенному
виду
деятельности
,
оценка
собственных
способностей
.
На
вопрос
:
Можете
ли
Вы
сказать
,
что
достаточно
хорошо
понимаете
содержание
своей
будущей
профессии
?
Были
получены
следующие
ответы
…..
а
)
Да
,
я
уверен
в
правильности
своего
выбора
и
хорошо
представляю
свою
будущуюпрофессиональнуюдеятельность
.(85,7%)
б
)
У
меня
очень
смутное
представление
о
выбранной
профессии
,
но
я
надеюсь
,
чтоонопрояснится
вначале практическойдеятельности
.
в
)
Я
сомневаюсь
в
правильности
выбора
мною
специальности
и
будущей
профессии
.