ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1077
общекультурная
,
специальная
компетентность
,
профессиональная
компетентность
и
т
.
д
.)
и
процессуального
(
методы
и
приёмы
работы
)
компонентов
.
Мотивационный
компонент
,
на наш
взгляд
,
представляет
собой
совокупность
личностных
(
намерения
,
склонности
,
стремление
к
саморазвитию
,
самообразованию
),
познавательных
(
открытие
нового
,
овладение
новыми
способами
деятельности
,
интерес
к
областям
знаний
,
ответственности
за
результаты
научного
творчества
)
и
профессиональных
(
профессиональный
интерес
,
установку
на
избранную
специальность
)
мотивов
,
регулирующих
и
придающих
целенаправленный
характер
деятельности
студентов
по
овладению
профессией
,
детерминирующих
их
направленность
на
творческую
самореализацию
в
профессиональной
деятельности
.
Значение
мотивационного
компонента
заключается
в
том
,
что
его
сформированность
опосредует развитие других
компонентовпрофессионального
становления
.
Рассматривая
вопросы
профессионального
становления
студентов
медицинского
вуза
,
мы
использовали
различные
способы
исследования
:
анкетирование
,
собеседование
,
опрос
.
Нами
использовалась
анкета
:
«
Выявление
уровня
освоения
профессии
»,
которая
разрабатывалась
на
основе
методики
изучения
сформированности
профессиональных
мотивов
,
разработанной
А
.
А
.
Вербицким
.
Проведенное
нами
анкетирование
студентов
5
курса
лечебного
факультета
,
позволило
выявить
проблемы
:
отсутствие
профессионального
отбора
,
профессиональной
ориентации
,
недостаточное
внимание
к
склонностям
студента
,
что
приводит
к
тому
,
что
онне
имеет достаточногопредставления
обудущейдеятельности
.
Для
составляющих
элементов
компонента
профессионального
становления
были
подобраны
соответствующие
вопросы
в
анкете
,
что
позволило
изучить
в
комплексе
сформированность
профессионального
становления
студентов лечебногофакультета
.
Мониторинг
и
анализ
успеваемости
студентов
по
профилирующим
дисциплинам
помог
выявить
зависимость
между
сформированностью