ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1076
ИССЛЕДОВАНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГОСТАНОВЛЕНИЯ
СТУДЕНТОВСПЕЦИАЛЬНОСТИ
«
ЛЕЧЕБНОЕДЕЛО
».
ЮРГЕЛЬЮрийНиколаевич
, 509
гр
.,
лечебныйфакультет
Научныйруководитель
:
к
.
п
.
н
.
ГетманН
.
А
.,
к
.
м
.
н
.
СукачЛ
.
И
.
В
данной
работе
даны
теоретические
обоснования
понятия
профессионального
становления
.
Даны
результаты
исследования
профессионального
становления
студентов
5
курса
лечебного
факультета
.
Анализируются
основные
проблемы
,
возникающие
в
ходе
образовательногопроцесса
.
Одной
из
важнейших
предпосылок
успешного
профессионального
становления
будущих
специалистов
является
сформированность
составляющих
его
компонентов
,
имеющих
свою
специфику
и
функциональное
назначение
.
В
исследованиях
ряда
ученых
говорится
о
том
,
что
для
повышения
качества
подготовки
будущих
специалистов
необходимо
решать
вопросы
,
связанные
с
формированием
мотивационного
компонента
,
побуждающего
студентов
к
активному
овладению
необходимыми
профессиональными
знаниями
и
умениями
и
детерминирующего
готовность
к успешнойдеятельности
в определенной
сфере
.
Целью
нашего
исследования
явилось
изучение
составляющих
элементов
мотивационного
компонента
профессионального
становления
будущих
специалистов
–
выпускников
специальности
«
Лечебное
дело
».
В
эксперименте
принимали
участие
50
студентов
5
курса
лечебного
факультета
ОмГМА
.
В
исследовательской
работе
приняли
участие
также
преподаватели
кафедры
педагогики
и
психологии
,
нормальной
физиологии
ОмГМА
.
Структура
профессионального
становления
студентов
,
как
системного
объекта
,
нами
рассматривается
как
единство
четырёх
компонентов
:
целевого
,
мотивационного
(
интересы
,
склонности
,
ценности
,
отношение
к
будущей
профессии
,
профессиональная
направленность
),
содержательного
(
задачи
: