k421 - page 1048

ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1048
(
прагматические
мотивы
);
принести
пользу
обществу
(
широкие
социальные
мотивы
);
утвердить
себя
и
занять
в
будущем
определенное
положение
в
обществе
в
целом
и
в
определенном
ближайшем
социальном
окружении
(
мотивы
социальногои
личностногопрестижа
) [1].
Таким
образом
,
получается
,
что
от
степени
профессиональной
мотивации
зависит
качество
учебного
процесса
у
отдельно
взятого
студента
.
Однако
уровень
профессиональной
мотивации
не
остается
постоянным
на
протяжении
всей
учебы
вВУЗе
.
В
данной
работе
была
исследована
профессиональная
мотивация
у
2-
х
и
5-
х
курсов
медико
-
профилактического
факультета
ОГМА
.
ВВЕДЕНИЕ
Изучение
профессиональной
мотивации
,
ее
влияние
на
процесс
профессионального
обучения
,
выявление
в
этой
области
определенных
закономерностей
все
это
более
чем
актуальные
задачи
педагогики
и
психологии
.
Однако
особенности
профессиональной мотивации
студентов
в
разныепериоды
обучения
освещены
,
нанаш
взгляд
,
недостаточно
.
Мотивация
-
побуждения
,
вызывающие
активность
организма
и
определяющие
её
направленность
.
Термин
"
мотивация
",
взятый
в
широком
смысле
,
используется
во
всех
областях
психологии
,
исследующих
причины
и
механизмыцеленаправленногоповедения человекаиживотных
. [2]
Впервые
термин
«
мотивация
»
употребил
в
своей
статье
А
.
Шопенгауэр
.
А
сегодня
этот
термин
понимается
разными
учеными
по
-
своему
.
Например
,
мотивация
по
В
.
К
.
Вилюнасу
это
совокупная
система
процессов
,
отвечающих
за
побуждение
и
деятельность
.
А
К
.
К
.
Платонов
считает
,
что
мотивация
,
как
явлениепсихическое
есть
совокупностьмотивов
[11] .
А
в
свою
очередь
мотив
(
лат
. moveo —
двигаю
) —
это
материальный
или
идеальный
предмет
,
достижение
которого
выступает
смыслом
деятельности
.
[3]
1...,1038,1039,1040,1041,1042,1043,1044,1045,1046,1047 1049,1050,1051,1052,1053,1054,1055,1056,1057,1058,...1304
Powered by FlippingBook