ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1039
последних
.
Вшироком
смыслеЮнг
определяет
сновидение
как
«
спонтанное
самоизображение
действительной
ситуации
в
бессознательном
,
представленное
в
символической
форме
».
Он
уделял
особое
внимание
сновидениям
в
случаях
возникновения
затруднений
в
ходе
аналитической
психотерапии
.
Сновидения
,
по
мнению
К
.
Юнга
,
могут
также
указывать
на
проблемные
,
конфликтные
текущие
жизненные
ситуации
.
Юнг
считал
,
что
сновидение
ничего
не
скрывает
—
мы
просто
не
понимаем
его
языка
.
При
анализе
сновидений
он
использовал метод
амплификации
(
расширения
),
т
.
е
.
поиска
параллелей
.
В
ситуации
невротического
расстройства
сновидения
могут
предупреждать
о
«
сходе
»
с
правильного
пути
.
Юнг
предпочитал
анализироватьне
единичные
сновидения
,
а их
серии
.
В
связи
с
появлением
новых
возможностей
изучения
сна
представляет
интерес
работа
со
сновидениями
в
психодраме
.
Там
принимается
во
внимание
третья
категория
—
экзистенциальное
содержание
сновидения
,
или
содержание
действия
по
Я
.
Л
.
Морено
(1889-1974).
При
психодраматической
переработке
сновидения
оно
не
истолковывается
на
уровне
рационального
,
а
проясняется
в
процессе
игры
благодаря
мореновскому
синтезу
действия
и
речи
в
близком
ко
сну
,
но
все
же
сознательном
психическом
состоянии
пациента
.
В
гештальт
-
терапии
сновидения
не
интерпретируются
—
они
«
проигрываются
»
и
используются
для
интеграции
личности
.
Ф
.
С
.
Перлс
(1893-1970)
считал
,
что
различные
части
сна
являются
фрагментами
личности
.
С
помощью
проигрывания
объектов
сна
,
отдельных
его
фрагментов
может
быть
обнаружено
содержание
сновидения
через
его
переживание
,
а не посредством
анализа
.
Таким
образом
,
различия
в
понимании
сновидений
представителями
разных
направлений
доказывают
сложность
и
многосторонность
этого
удивительногофеномена человеческойпсихики
,
необходимость дальнейшего
егоизучения ираскрытия
возможностейиспользования
впсихотерапии
.