83
нико
-
тактической
подготовки
должен
строиться
на
формирова
-
нииобщихи
специальныхфизическихипсихических
качеств
.
При
использовании
упражнений
с
противодействиями
за
-
щитников
наиболее
характерным
является
метод
поэтапного
ус
-
ложнения
внешней
обстановки
,
который
состоит
из
следующих
приемов
:
•
сопротивление
условного
защитника
;
•
трудные исходные положения иподготовительные
действия
;
•
максимальная
быстрота
и
точность
в
выполнении
технико
-
тактическихдействий
;
•
ограничение пространства
атакующегоигрока
;
•
выполнение бросков
внеобычных
условиях
.
Для
повышения
успешной
реализации
атакующих
действий
в
экстремальных
условиях
соревновательной
деятельности
необхо
-
димо
использовать
программы
совершенствования
двигательной
координации
с
целью
повышения
уровня
ее
отдельных
элементов
иовладения
сложными
технико
-
тактическимиприемами
.
Использование
контрастного
метода
с
наличием
искусствен
-
ного
ограничения
зрительного
контроля
совершенствует
точно
-
стные
движения
и
повышает
качество
дифференцировок
скоро
-
стно
-
силовых
усилий
.
Это
позволяет
успешно
развивать
психоло
-
гическое
специализированное
восприятие
«
чувство
мяча
»
и
под
-
черкивает
важность
развития
специальных
качеств
,
необходимых
для
успешного
выполнения
технико
-
тактическихдействий
.
Большое
значение
придается
применению
ситуационного
ме
-
тода
,
сущность
которого
в
том
,
что
предлагаемые
игровые
упраж
-
нения
представляют
собой
наиболее
типичные
игровые
ситуации
,
к
которым
относят
стандартные
ситуации
(
вбрасывание
,
пробитие
штрафного
броска
),
типичные
(
опека
1
х
1, 2
х
2, 3
х
3
и
т
.
д
.),
особые
(3
секундыдо
конца
,
командапроигрываетодноочко
).
Ситуативные
упражнения
должны
сопровождаться
конкрет
-
ной
постановкой
задач
,
регламентирующих
действия
отдельных
игроков
,
групп
и
команды
в
целом
,
и
иметь
соответствие
с
такти
-