k410 - page 78
78
ходит
овладение
личной
защитой
на
половине
площадки
,
затем
изучается
защита
в
области штрафного
броска
,
потом
приступа
-
ют
к
овладению
защитой
по
всей
площадке
.
Изучение
каждого
варианта
защиты
начинается
с
характерных
для
него
индивиду
-
альных
действий
.
Затем
изучаются
групповые
действия
в
про
-
скальзывании
,
переключении
и
подстраховке
.
При
обучении
за
-
щите
на
половине
площадки
большое
место
занимают
упражне
-
ния
в
проскальзывании
.
Акцент
в
них
делается
на
умении
наблю
-
дать
за
обоими
взаимодействующими
противниками
и
правиль
-
но
согласовывать
своидействия
с
действиямипартнера
.
При
изучении
варианта
защиты
в
области штрафного
броска
наибольшую
роль
играют
упражнения
в
переключении
и
в
под
-
страховке
.
Основное
внимание
в
первом
случае
обращается
на
своевременность
обмена
подопечными
,
во
втором
–
на
правиль
-
ный
выбор
позиции
и
быстроту
изменения
ее
.
При
изучении
за
-
щиты
по
всей
площадке
характерными
упражнениями
в
группо
-
вых
действиях
будут
упражнения
в
переключении
на
значитель
-
ных
расстояниях между
защищающимися
и
в
атаке
двумя
защит
-
никами
одного
нападающего
с
мячом
.
Важным
моментом
в
по
-
следнем
упражнении
является
умение
создать
ситуацию
для
под
-
ключения
к
атаке
второго
защитника
,
а
также
выбрать
момент
для
ее
осуществления
.
Совершенствование
командных
действий
при
личной
защите
происходит
в
специальных
упражнениях
и
особенно
в
учебных
играх
с
различными
заданиями
.
Очень
важно
научить
занимаю
-
щихся
быстро
и
согласованно
после
потери
мяча
находить
своих
подопечных
или
переходить
на
опеку
ближайших
противников
.
Личная
защита
по
всей
площадке
сначала
применяется
только
после
остановок
игры
(
после
вбрасывания
мяча
из
-
за
линий
и
пробития штрафных
бросков
),
затем
после
неудачных
бросков
и
,
наконец
,
после
любой
потери
мяча
.
В
процессе
совершенствова
-
ния
личной
защиты
значительное место
занимают
задания
по
че
-
редованиюразных
ее
вариантов
во
время игры
.
1...,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77
79,80,81,82,83,84,85,86,87,88,...113