k423 - page 167

167
среде
региона
ведется
методически
обеспеченная
и
комплексная
профориентационная
работа
,
имеющая
массовый
и
систематиче
-
скийхарактер
.
Подобный
центр
,
например
,
существует
в
городе
Чапаевске
Самарской
области
.
Курс
профориентации
проходят
практически
все
девятиклассники
.
Положительный
опыт
работы
подтвержда
-
ют
результаты
социологических
исследований
,
предоставляющих
данные
о
социально
-
профессиональном
самоопределении
моло
-
дежи
города
.
Количество
подростков
,
которые
по
завершении
профориентационного
курса
самостоятельно
выбрали
себе
буду
-
щую
специальность
,
выросло
до
58%.
Тех
,
кто
учитывалпри
этом
свой
интерес
к
профессии
,
стало
39%,
а
тех
,
кто
принимал
во
внимание
свои
способности
, – 28%.
Примерно
три
четверти
девя
-
тиклассников
даже
не
задумываются
над
проблемой
профессио
-
нального
выбора
,
а
31%
не
знают
,
куда пойти
учиться дальше
.
Управление процессомпрофессионального
самоопределения
Профориентационная
работа
понимается
как
управление
процессом
профессионального
самоопределения
учащихся
,
где
основной
ее
целью
является
полное
раскрытие
своего
личностно
-
го
и
инновационного
потенциалов
,
умение
анализировать
соци
-
ально
-
экономические
условия
,
ориентироваться
на
рынке
труда
,
знать
требования
работодателей
.
Личностный
и
инновационный
потенциалы
рассматриваются
как
совокупность
индивидуальных
особенностей
,
профессионально
важных для данного
человека
.
Профориентационные
игры
и
подготовительные
занятия
,
предлагаемые
Центром
,
значительно
повышают
эффективность
основной
работы
с
девятиклассниками
.
На
этом
курс
не
закан
-
чивается
с
учащимися
10-
х
и
11-
х
классов
ведется
информацион
-
ная
работа
.
Они
знакомятся
с
Трудовым
кодексом
РФ
,
учатся
правильно
составлять
резюме
,
приобретают
навыки
самопрезен
-
тации
.
Кроме
того
,
все
желающие
,
закончившие
курс
обучения
,
могут
получить
дополнительную
консультацию
,
принять
участие
в
тренинговых
или
других
профориентационных
программах
и
акцияхЦентра
.
Информационные
технологии
направлены
на
исследование
конъюнктуры
рынка
труда
,
потребности
в
кадрах
,
динамики
раз
-
вития
профессиональной
структуры
в
конкретном
регионе
,
а
также
прогнозов
,
связанных
со
спросом
на
профессии
(
среди
1...,157,158,159,160,161,162,163,164,165,166 168,169,170,171,172,173,174,175,176,177,...340
Powered by FlippingBook