165
1)
Использование
информационно
-
компьютерных
продуктов
(
напр
.
аудио
-
и
видеотренажеров
);
2)
Практика
дифференцированных
сроков
обучения
(
сроки
варьируются
в
зависимости
от
времени
появления
у
учащих
-
ся
необходимых
умений
,
а
также
требований
к
месту
обуче
-
ния
.
3)
Отработка
программ
и
методик
для
очно
-
заочной
формы
обучения
,
которые
применяются
в
вузах
города Тольятти
для
обучениямолодежи
.
Отметим
,
что
внедрение
данных
новшеств
позволило
повы
-
сить
качество
подготовки
обучающихся
из
числа
безработной
не
-
занятой молодежи
.
Эти меры
способствуют
развитию
социально
-
трудовоймобильностимолодежи
.
Профориентационные
технологии
оптимизируют
совместные
планы
непрерывной
социально
-
профориентационной
деятельно
-
сти
учреждений
,
организаций
и
молодежи
.
Данные
технологии
разрабатывались
на
основе
диагностики
социально
-
бытовой
сре
-
ды
;
проектирования
профессионально
значимых
качеств
будуще
-
го
специалиста
и
разнообразных
видов
деятельности
;
договоров
с
учреждениями
,
организациями
и
предприятиями
социума
и
с
ба
-
зовым
предприятием
об
основных
направлениях
и
формах
взаи
-
мовыгодного
сотрудничества
;
методических
рекомендаций
в
по
-
мощь
молодежи
,
работникам
учреждений
,
организаций
и
пред
-
приятий
по
осуществлению
многосторонних
связей
в
процессе
подготовки
молодежи
к
выбору
профессии
и
профессионального
становления
[9].
Исследователь
В
.
Стрельцов
отмечает
,
что
в
процессе
прове
-
дения
работы
по
развитию
социально
-
трудовой
мобильности
мо
-
лодежи
следует
использовать
передовые
предприятия
,
организа
-
ции
и
учреждения
,
оснащенные
новой
техникой
и
технологией
,
автоматическими
системами
управления
,
средствами
механиза
-
ции
ручного
труда
.
При
этом
одной
из
действенных
форм
по
оз
-
накомлению
с
профессиональной
средой
является
организация
экскурсийна объектыданных
учрежденийипредприятий
[10].
Современные
технологии
профориентации
подразумевают
проведение
социально
-
психологической
работы
(
профессиональ
-
ной
ориентации
(
профориентации
),
ориентирующее
в
профессии