k422 - page 451
451
Для
определения
уровня
оперативной
слуховой
памяти
был
выбран
тест
с
непосредственным
запоминанием
словесного
материала
,
в
котором
испытуемому
были
предложены
10
слов
для
запоминания
.
Слова
предъявлялись
в
умеренном
темпе
и
произносились
однократно
и
отчетливо
.
После
этого
испытуемый
воспроизводил
слова
,
которые
ему
удалось
запомнить
в
любом
удобном
порядке
.
Количество
слов
и
ошибок
фиксировалось
экспериментатором
.
Оценки
по
балльно
-
уровневой
системе
: 1-
й
уровень
– 10-9
правильных
баллов
; 2-
й
уровень
– 8-7; 3-
й
уровень
– 6-5; 4-
й
уровень
– 4-3; 5-
й
уровень
–
2
именее
[3].
Для
оценки
памяти
испытуемых
использовался
тест
с
комбинированным
типом
восприятия
.
Для
этого
испытуемым
предложили
записать и
запомнить
слова на
листе
бумаги
,
затемна
обратной
стороне
листа
написать
слова
по
памяти
.
Нормальным
объемом
непосредственной
памяти
следует
считать
запоминание
5-9
слов
[3].
Для
экспресс
-
оценки
мышления
было
использовано
тестирование
активности
вербального
мышления
,
которое
состояло
из
двух
тестов
,
выполняемых
на
время
.
Исследованию
подвергалась
беглость
и
гибкость
мышления
[2].
Для
возрастной
выборки
18-25
лет
и
уровня
образования
не
менее
среднего
достаточно
стабильными
являются
показатели
вербальной
беглости
,
равные
5
именам
,
вербальной
гибкости
– 4
предложениям
.
Анализ
полученных
результатов
производился
путем
расчета
количественных
и
качественных
показателей
.
Использовали
критерии
Стьюдента иФишера
.
Критический
уровень
значимости
p
≤
0,05
Результаты
В
результате
проделанной
работы
установлено
,
что
в
группах
,
исследуемых
во
время
учебной
и
внеучебной
деятельности
,
относительно
друг
друга преобладали
разные
когнитивныефункции
.
Так
,
в первой
группе
у
1...,441,442,443,444,445,446,447,448,449,450
452,453,454,455,456,457,458,459,460,461,...1098