k422 - page 454

454
Кроме
того
,
испытуемые
из
группы
II
были
более
сильными
в
заданиях
на
вербальное
мышление
тестирование
выявило
,
что
уровень
гибкости
их
мышления
превышает
уровень
того
же
показателя
у
группы
I,
что
было
подтверждено
статистически
.
В
показателях
беглости
вербального
мышления
различий
между
исследуемыми
группами
обнаружено
не
было
,
поскольку
обе
группы
примерноодинаково
справлялись
с
заданиямина
запоминание имен
.
Обсуждение результатовисследования
Сравнительно
более
высокая
способность
концентрировать
внимание
у
студентов
,
занятых
учебной
деятельностью
,
может
быть
обусловлена
лучшим
функционированием
фронтальной
коры
.
Увеличение
скорости
переключения
внимания
в
данном
исследовании
у
второй
группы
по
сравнению
с
первой
также
указывает
на
увеличение
активности
лобных
долей
у
испытуемых
в
данной
ситуации
.
Вовлеченность
в
когнитивный
процесс
центров
памяти
,
располагающихся
в
гиппокампе
и
височных
долях
,
была
приблизительно
одинаковой
у
обоих
групп
,
когда
перед
ними
ставилась
задача
по
запоминанию
и
воспроизведению
слов
,
а
также
по
припоминанию
имен
.
В
последнем
процессе
,
кроме
того
,
активное
участие
принимали
фронтальные
зоны
корыбольшогомозга
.
Более
высокие
показатели
вербальной
гибкости
мышления
,
которые
наблюдались
у
студентов
,
занимающихся
внеучебной
деятельностью
,
можно
объяснить
вероятно
большим
количеством
активных
нейронов
в
медиальной
части
лобныхизвилинобоихполушарий
[1].
Полученные
результаты
касательно
различий
функций
при
разных
видах
деятельности
объясняются
тем
,
что
передний
мозг
,
играющий
1...,444,445,446,447,448,449,450,451,452,453 455,456,457,458,459,460,461,462,463,464,...1098
Powered by FlippingBook