449
В
исследовании
добровольно
приняли
участие
50
студентов
первого
и
второго
курсов
Омской
государственной
медицинской
академии
.
Первую
группу
испытуемых
составили
25
студентов
,
в
процессе
исследования
занятые
профильной
учебной
деятельностью
.
Во
вторую
группу
вошли
25
студентов
,
которые
на
момент
исследования
занимались
внеучебной
деятельностью
.
Средний
возраст
респондентов
составил
18,68 ± 0,63
и
18,32
±1,07
соответственно
.
Исследование
проводилось
в
дневное
время
в
осенне
-
зимний
период
времени
года
.
Применялись
тестовые
задания
,
используемые
в
физиологии
высшей
нервнойдеятельностиипсихофизиологии
[3].
Для
определения
уровня
концентрации
внимания
использовался
тест
Пьерона
-
Рузена
.
За
одну
минуту
респонденты
по
порядку
отмечали
как
можно
больше
из
ста
имеющихся
на
бланке
фигур
.
Квадрат
помечали
плюсом
,
треугольник
–
минусом
,
ромб
−
точкой
,
а
круг
должен
был
оставаться пустым
.
В
результате
подсчитывали
количество
обработанных
испытуемым
геометрических
фигур
и
количество
допущенных
ошибок
.
Уровень
концентрации
внимания
оценивалипо
алгоритму
(
табл
. 1).
Таблица
1
Уровень
концентрации
внимания
Числообработанныхфигур
Ранг Уровень
концентрации
внимания
100
1
очень
высокий
91-99
2
высокий
80-90 65-79
3 4
среднийнизкий
64
именьше
5
оченьнизкий
За
1-2
ошибки
ранг
снижался
на
единицу
,
за
3-4 –
на
два
ранга
,
за
4
ошибкиибольше
–
на
триранга
.