443
Трудно
решить
вопрос
о
возрасте
,
когда
функция
памяти
достигает
расцвета
.
Психологи
высказывают
по
этому
вопросу
различные
мнения
.
Одни
полагают
,
что
максимум
относится
к
началу
половой
зрелости
,
другие
констатируют
,
что
прогрессирование
способности
запоминания
затягивается
до
25
лет
.
Как
показывают
исследования
известного
русского
психиатра
С
.
С
.
Корсакова
,
память
с
возрастом
улучшается
до
20 – 25
лет
,
затем
держится
на
одном
уровне
до
40 – 45
лет
,
после
чего
постепенно
угасает
.
Господствует
мнение
о
максимальном
развитии
памяти
до
25-
летнего
возраста
.
Дальше
следует
период
стабилизации
,
на
продолжительность
которого
также
нет
единого
взгляда
.
Исследователи
считают
,
что
максимальное
развитие
всех
умственных
способностей
наблюдается
у
человека
в
возрасте
до
50
лет
;
поэтому
и
память
в
этомпериоде отличается наибольшей
восприимчивостью
[3].
По
данным
И
.
Д
.
Ладанова
(2004)
возраст
18 – 25
лет
отличается
высоким
развитием
мышления
и
памяти
и
относительно
низким
уровнем
внимания
.
Для
людей
26 – 29-
ти
летнего
возраста
характерны
низкое
развитие
мышления
и
памяти
и
высокое
развитие
внимания
.
К
30 – 33
годам
отмечается
улучшение
всех
интеллектуальных функций
,
в
том
числе
и
памяти
.
В
дальнейшем
у многих
наблюдается
заметный
спад
в
этихфункциях
.
Рассогласование
данных
разных
исследователей
и
недостаточное
количество
информации
по
возрастной
группе
людей
старше
50
лет
делают
настоящее
исследование
актуальным
.
Цель
.
Изучениевзаимосвязи
влияниямотивационного
возбуждения
на
процесс
запоминания
информации
для
оценки
уровня
умственной
деятельности
людей
разных
возрастных
групп
.
Задачи
.
1.
Определить
влияние
доминирующей
мотивации
на
запоминание
информации
улюдей
в
возрасте от
18
до
25
лет
.
2.
Определить
влияние
доминирующей
мотивации
на
запоминание
информации
улюдей
в
возрасте от
26
до
50
лет
.