ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
937
Вергилия
внутрь
,
что
также имеет
символический
смысл
.
Истинное
зло
–
это
тоже
таинство
,
какиистинное блаженство
.
Ни
одинпреступникне осознаёт
,
что
совершил
зло
,
так
какизначально
он
стремился
к благойцели
,
для него
личноилидля
людей
вообще
(
особенно
.
если
вспомнитьнашихправителей
).
Нониодно благоенамерение
,
не
скрывает
тяжести
греха
.
Помним
«
благие
намерения
вход
вАдмостят
».
Дух
витоге
теряет часть божественной
любви
,
заложенной
внего
.
Поэтомудуши
,
казнящиеся
здесь
,
изображеныДанте
особенно
уродливымиибезобразными
,
онипродолжают быть опасны
,
даже
находясь
в
аду
.
«
Но
этот
злойнароднеблагородный
За
всё добро
врагом
тебя
сочтёт
Завистливый
,
надменныйжалкий
люд
Общенье
сним
тебя бы
запятнало
»
Ихнаказание
–
этоне
есть
состояние их души
.
Этонепосредственная
реальностьих действий
,
применимая
кним
самим
.
Божественная
комедия
–
этомир
,
в
котором
естьнесколькодорог
.
Наверное
,
неправильно
упоминать
только
одну
.
Впротивоположность бесконечныммучениямАда
,
без права на изъятие
приговора или
освобождение
,
существует другое пристанище для души
–
Рай
Земной
(
на
высоте ЗемногоРая
уже нет беспорядочных
ветров
,
гдепоток
,
текущий
внем
,
либоистребляетпамятьо
совершенных
грехах
,
либо
воскрешает
в человеке
воспоминания
о
его добрыхделах
),
либоРай
Небесный
(
где
«
вечерпал
,
всё
стало белым
»,
всё пронизано
славойи
любовьюТого
,
ктодвижетмирозданьем
).
Путешествие
,
котороемыпроделали
вместе
сДанте
,
какбудторазворачивает
нас
к
самим
себеиСтрашный
суд
,
этоне
то
,
чем
грозитнампосмертная наша
судьба
.
На
самомделе
это
то
состояние
,
котороемыдолжныпереживать
всякий
раз перед
каждымнашимдеянием
.
НоДанте
, «
суровыйДант
»,
оставляетнамнадежду
.
Он
верит
в
возможностьнашего
спасения
,
а
значит
в
нас
.