ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
935
Вовекнеживший
,
этотжалкий
люд
Бежалнагим
,
кусаемый
слепнями
Иосами
,
роившимися
тут
».
Отринув любовь
,
они
бежалиидел
человеческих
,
а потому
не
заслужили
дажепребывания
в
аду
.
Вот и
теперь
,
какприжизни
,
онибегут от опасностей
ипроблем
.
Возможно
,
поэтомуприописаниипреддверияАда
,
Данте не
использует
слово
«
душа
»,
а
все бесплотные
тела
,
томящиеся
там
зовёт просто
«
людьми
».
Нопуть
к
совершенствованиюдуши
человека
преграждают
трипорка
,
три
«
искры
,
что
во
векне дремлют
,
Гордыня
,
алчность
,
зависть
».
Из
всех
смертных
греховДанте
,
как
самые опасные
,
выбрал
эти
,
каждомупридав
облик
зверя
.
Гордынюонизобразил
в
виде
«
Льва
с подъятой
гривой
.
Он
наступал
как
будтонаменя
,
от
голода рыча освирепелои
самый
воздух
страхомцепеня
»
Алчность
– «…
волчица
,
чьё худое
тело
,
казалось
,
все
алчбы
в
себе несёт
».
Зависть
– «
проворная и
вьющаяся рысь
».
Три
эти
хищника
символизируют
смертельнуюопасностьдля души
,
лев
голоден
,
волчица
–
ненасытна
–
то
естьони
требуют постоянногоподкармливания
.
Человек
,
однажды
спасовавпередними
,
оказывается
вподчинении
этих
чувств
,
попадая
,
как бы
впорочный
круг
.
При
этом
его душа
слепнет иизвращается
.
Вход
вАдДантеизображает
свободным
,
напоминая
о
том
,
как
легко
впасть
в
грех
,
а
как
тяжело
,
вернуться
к добродетели
,
мыпонимаемиз надписинад
входом
«
Оставьнадежду
,
всяк
сюда
входящий
».
Тяжелаябезвыходность
слышится
в
этомпредупреждении
.
Ад
условно
разделённа две части
:
верхний
ярус
занимают
с первогопо
пятый
круги
.
Этопристанищенесдержанных
грешников
:
чревоугодники
,
унылые
,
расточители
,
сладострастники
.
Их
грехиносят
в основном
материальныйхарактери
заключаются
вотсутствии
волиперед
искушениями
.
Ихнаказание
-
не
есть
«
воздаяние
»
за
совершённые
проступки
,
а
скореепродолжение
терзанийихдуш
,
которые онииспытывали
прижизниНо
эти
терзаниямногократно
усилены
,
и
выделеныиз
всегоих