ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
927
еслиГегельищет истину
за пределаминашего
сознания
,
добиваясь
ее
понимания
вцеломпоединке
с
внешниммиром
,
то дляБетховена
действительность
естьпредметмыслииистиныдостигается
впроцессе
ее
познания
.
Бетховен
вмузыке показал
,
чтожизненныйпроцесс
–
это
единство
противоположностей
.
Например
,
в
«
Аппассионате
»
основноймотив
сделан
из
соединенийдвух
веществ
,
двухпротивопоставленных
«
Я
».
«
Аппассионата
»,
которуюБетховен
считаллучшимиз
своих
сонат
,
и
«
Феноменология духа
»
Гегеля былинаписаныпримерно
в однои
тоже
времяи
вышли
в
свет
в
1807
г
.
Это
свидетельствует о
том
,
что
в области
музыки
выразилсяпроцесс
,
который
в областифилософииприводит
к
теоретическомуформированиюразвития и
обоснованиюучения
о
диалектике
,
ее
важнейшему
законупротиворечивой
сущностибытия и
его
познания
.
Эксплицируяфилософскиеидеи
вмузыкальных
темахЛюдвига
ванБетховена
,
можно
сделать
вывод
,
чтомузыка
есть
своеобразная
философия
,
которуюнеобходимопрочувствовать
,
услышать
«
философским
ухом
».
1.
Ямвлих
,
ОПифагоровойжизни
/
Пер
.
с древнегреч
.
И
.
Ю
.
Мельниковой
.—
М
.:
Алетейа
, 2002.
2.
Nicomachus, TheEnchiridion // GreekMusicalWritings. Volume II:
Harmonic andAcousticTheory, edited byAndrewBarker. Cambridge, 1989,
pp.245-269 (
англ
.
комментированныйперевод
).
3.
Кассиодор
,
Основыбожественныхи
светскихнаукПер
.
с лат
.
П
.
С
.
Карамитти
Cassiodori Senatoris Institutiones. Ed. byR.A.B.Mynors.-Oxford,
1937.
4.
ЛосевА
.
Ф
.,
История
античной
эстетики
,
том
IV
М
.:
Искусство
, 1975.
5.
АльшвангА
.
Бетховен
. –
М
.:
Музыка
, 1977.
6.
Schon inmeinem28 Jahre gezwungenPhilosoph zuwerden.
Возможно
,
подразумеваемый
смысл
- "
Уже
с
28
лет
я былпринужден
статьфилософом
"
(
Н
.
Л
.
Фишмандопускалподобнуюинтерпретацию
,
безоговорочнопринятую