k421 - page 920

ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
920
эту
чувственную
связь
с
миром
,
помещая
между
ним
и
собой
«
конструкты
»,
которые
на
самом
деле
играют
лишь
вспомогательную
роль
.
Они
проясняют
устройство
мира
,
взаимосвязь
его
моментов
,
но
никогда
не
смогут
собой
заменить
живого
чувственного
опыта
,
опыта
нашей
вовлеченности
в
мир
.
Однако
, «
люди
как
заметит
Г
.
Буркхардт
предпочитают
,
чтобы
их
снабжали
готовымифабрикатами
» [1,
с
. 132].
Мыне
станем
возражать против
жизненной
необходимости
рациональной
организации
,
приведения
в
систему
нашего
существования
,
поскольку
есть
«
потребность
в
защищенности
,
которую
следует
уважать
как
однуиз
основных
человеческих потребностей
».
Но
вслед
за
Г
.
Буркхардтом
мы
скажем
,
что
нельзя
не
понимать
,
что
наша
мечта
и
счастье
свободы
не
реализуются
через
рациональную
организацию
.
«
Организация
, -
напишет
он
сама
по
себе
ничего
не
может
добавить
к
счастью
,
однакоона
способна
все испортить
» [1,
с
. 133].
Влияние
общества
на
человека
очень
велико
.
Оно
не
ограничивается
множеством
нормативных
документов
,
а
включает
в
себя
также
моральную
ответственность
и
социальный
контроль
,
механизм
,
с
помощью
которого
общество
обеспечивает
соблюдение
определенных
ограничений
,
нарушение
которых
наносит
ущерб
функционированию
социальной
системы
.
Как
следствие
,
человек
крайне
редко
может
проявить
полную
свободу
.
Стереотипы
превращают
наше
общество
в
безликую
толпу
черствых
и
равнодушных
людей
.
Равнодушие
становится
защитным
механизмом
общественной
психики
,
реакцией
на
несбыточные
обещания
и
цели
.
Возможно
,
благодаря
ему
человек
обрел
кое
-
какуюпрактическую
смекалку
,
но нельзя не понимать
,
что
равнодушие
все
-
таки
является
неоспоримым
злом
.
В
.
И
.
Даль
так
определяет
равнодушие
косность
души
,
сердца
,
холодность
,
безучастность
[3,
с
. 7].
Да
и
когда
нам
думать
о
другом
,
участвовать
в
судьбе
другого
,
если
,
подчас
,
мы
остаемся равнодушнымидаже
к
себе
?
Современный
человек
живет
в
ситуации
абсолютной
катастрофы
.
Время
вседозволенности
,
утопившее
другого
[3,
с
. 35].
Современные
философы
,
1...,910,911,912,913,914,915,916,917,918,919 921,922,923,924,925,926,927,928,929,930,...1304
Powered by FlippingBook