ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
922
чрезмерно прагматичным
веком
?
Конечно
,
наше
время неможет не
вызывать
в
нас
тревогу
.
Мы
не
можем
не
понимать
,
что
равнодушие
,
как
следствие
обесчувствления
совместной
жизни
,
разрушительно
,
что
если
в
моем
обращении
к
Ты
нет
чувственной
основы
,
то
оно
(
обращение
)
остается
безответственным
. «
Ответственность
…
существует
лишь
в
том
случае
,
если
жизнь
остается
связанной
с
чувственной
основой
» [1,
с
, 138].
А
в
чувственной
жизни
имеют
значение
лишь
те
взаимоотношения
,
которые
создают
атмосферу
.
Возможна
ли
она
без
нашей
открытости миру
,
Другому
?
Нет
. «
Чистая чувственность
есть чистая открытость
» -
скажетБуркхардт
.
Она
дана
нам
изначально
.
Может
стоит
хранить
ее
,
а
не
вытеснять
по
мере
взросления
?
МожетправХристос
,
когда
говоритнам
: «
Будьте
как дети
!»?
Вернуть
чувственности
«
право
голоса
»
может
любовь
.
Любовь
как
бесконечная
заинтересованность
в
действительности
другого
.
Она
основа
нравственной
,
ответственной
жизни
.
И
она
–
антипод
равнодушия
.
Невозможно
любить
и
одновременно
быть
равнодушным
.
Любовь
открывает
новые
стороны
жизни
,
меняет
взгляд
человека
на
окружающий
мир
,
окрыляет
и
вдохновляет
его
.
Она
заставляет
проявлять
нежность
и
заботу
в
отношении
своего
избранника
.
Все
это
не
позволяет
оставаться
равнодушным
.
Когда
человек
испытывает
какие
-
либо
чувства
,
он
уже
не
может
быть
равнодушным
.
Даже
негативные
проявления
,
такие
как
злость
,
ненависть
,
все
-
таки
уже
не
равнодушие
.
Значит
,
человек
должен
жить
и
чувствовать
,
чтобы
не
потерять
интерес
к
жизни
,
не
очерстветь
и
не
стать
холоднойибесчувственноймашиной
.
Список
литературы
1.
Буркхардт
Г
.
Непонятная
чувственность
/
Г
.
Буркхардт
.
Это
человек
:
Антология
/
Сост
.,
вступ
.
ст
.
П
.
С
.
Гуревича
. –
М
.:
Высш
.
шк
., 1995. –320
с
.
2.
Горичева
Т
.,
Орлов
Д
.,
Секацкий
А
.
От
Эдипа
к
Нарциссу
.
Беседы
/
Т
.
Горичева
,
Д
.
Орлов
,
А
.
Секацкий
. –
СПб
. : «
Алетейя
», 2001. – 224
с
.