ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
924
мыслителей
античности
,
Кассиодор
,
признавал
:«
Самонебо
,
вращаясь
,
подчиняется
сладостной
гармониии
,
чтобы
кратко
выразить
суть
сказанного
,
все
,
что
осуществляется по
велениюТворца
внебесныхи
земныхделах
,
осуществляется
какмузыкальная
гармония
». [3]
Конфуциюприписывают
следующий
знаменитый
афоризм
: «
Еслихочешь узнать
,
благополучно
ли
обстоят дела
справлениемкакой
-
то
страныи
здоровы
ли
еёнравы
,
то
прислушайся
к
еёмузыке
». [4]
Здесьпереднами
встаёт
вопрос
,
может лимузыка
,
обладая
такиммощным
духовнымпотенциалом
,
являть
собойнекоторые
глубиныфилософии
,
выражаяих
вопределённыхмузыкальных
темах
?
Внашейработе была
предпринята попытка
эксплицироватьнекоторыефилософскиеидеииз
музыкальныхпроизведенийЛюдвигаВанБетховена
.
Людвиг
ванБетховен
величайшийнемецкий
композитор
.
Его
творчество
-
однаиз
вершин
в
историимировогоискусства
.
Вся
егожизньидеятельность
говорят о
титанической
личности
композитора
,
соединившего
в
себе
гениальную
музыкальнуюодаренность
с
кипучим
,
бунтарским
темпераментом
,
наделенногонесгибаемой
волейи
способностью
к огромной
внутренней
сосредоточенности
.
Его
глухота
,
оторвав от новых
слуховых
впечатлений
,
способствовала
сосредоточениюмысли
.
Спотерей
слуха он
стал
ещё
яснее
понимать
сущность
вещей
. [5]
Отметим
,
чтоБетховен
учился на
философскомфакультете
.
Особенноонинтересовалсяфилософскими
стихамиОмараХайама
,
такжепроизведениямиГетеиШиллера
.
Это
несомненнонапитало
егомузыкуфилософским
звучанием
.
РоменРоллан
(
французский
учёный
языковед
)
даже
сравнивал
«
девятую
симфонию
»
Бетховена
с
«
Фаустом
»
Гете
,
где подняты
глубочайшиепроблемы
человеческого
существования
.
Бетховен
знали
греческихписателей
:
Платона
,
Гомера
,
Аристотеля
.
Также онпреклонялся
передШекспиром
,
черпалидейно
-
философское ихудожественное
вдохновение
в
его драмах
(
при
сочинении
«
Аппассионаты
»
и
семнадцатойфортепианной
сонаты
).
Стоит обратить
внимание на однопризнаниеБетховена
вписьме
своим