ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1296
Индивидуальные
комплексные
программы
медико
-
социальной
реабилитации
детей
-
инвалидов
,
начинаются
с
ранней
диагностики
и
профилактики
нарушенных
возможностей
развития
ребенка
и
проводятся
по
следующим
направлениям
:
двигательное
и
эмоциональное
развитие
,
развитие
интеллектуальных
возможностей
и
речи
,
совершенствование
коммуникативных
возможностей
,
социальная
адаптация иинтеграция
.
Непрерывность
и
эффективность
реабилитационного
процесса
обеспечивают
такие
факторы
,
как
своевременная
диагностика
и
гармонизация
отношений
взрослый
-
ребенок
,
повышение
компетентности
персонала
(
медицинского
и
коррекционно
-
педагогического
),
а
также
родителей
в
вопросах
комплексной
медико
-
социальной
реабилитации
и
формирование
активной
жизненной
позицииинвалида и
его
семьи
[5].
Для
детей
с
ограниченными
возможностями
очень
важно
создать
оптимальные
условия
для
самосовершенствования
и
саморазвития
.
Большое
значение
имеют
ранняя
профессиональная
ориентация
и
получение
образования
(
общего
и
профессионального
),
соответствующего
возможностямособенного
ребенка
.
Цель
исследования
выявление
условий
улучшения
качества
жизни
детей
с
ограниченными
возможностями
.
Задачи
исследования
:
1.
Изучить
особенности
организации
медико
-
социальной
реабилитации
в
специальномобразовательномучреждении
.
2.
Разработать
предложения
по
улучшению
организации
медико
-
социальной
помощидетям
с ограниченными
возможностями
здоровья
.
Объект
исследования
данной
работы
являются
дети
с
ограниченными
возможностями
здоровья
.
Материал иметоды
Научно
-
исследовательская работа
студентовосуществлялась
в
три
этапа
.
На
первом
этапе
научно
-
исследовательскойработы
студенты
: