ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1301
•
на
второмместепатология органов дыхания
52%,
•
на
третьемместепатология органов
зрения
36%.
В
ходе
научно
-
исследовательской
работы
студенты
выявили
условия
улучшения
качества
жизни
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья
.
Реабилитационный
процесс
в
специальном
образовательном
учреждении
это
система
взаимосвязанных
,
минимально
необходимых
,
но
достаточных
и
научно
обоснованных
действий
медицинских
сестер
,
выполнение
которых
позволит
:
наиболее
рационально
провести
диагностику
,
профилактику
и
лечебныемероприятия для данной
категориидетей
.
Анализ
результатов
исследования
показали
,
что
необходимое
наблюдение
и
психотерапевтическое
лечение
в
течение
учебного
года
в
данном
образовательном
учреждении
не
проводилось
.
По
итогам
углубленного
осмотра
детей
76%
это
дети
-
инвалиды
,
нуждающиеся
в
постоянном
наблюдении
и
психотерапевтическом
лечении
для
сохранения
и
укрепления
здоровья
,
а
также
сцельюполучения профессиональногообразования
.
В
2011-2012
году
лечение
в
специальном
образовательном
учреждении
не
получали
даже
дети
-
инвалиды
,
имеющие
социальные
права
и
льготы
для
проведения
медикаментозной
терапии
.
Денежные
средства
были
выделены
толькона оказаниенеотложноймедицинскойпомощи
.
На
втором
этапе
научно
-
исследовательской
работы
студенты
выявили
,
нарушенные
потребности
(
поМаслоу
)
у
данной
категории
детей
.
Совместно
с
психологом
студенты
провели
обследование
детей
-
инвалидов
.
Результаты
психологического
обследования
показали
,
что
у
всех
детей
на
35 – 40 %
снижены
показания
внимания
и
памяти
,
повышена
эмоциональная
неустойчивость
,
что
влияет
на
усвоение
коррекционной
программы
и
далее
может
вызвать
трудности
в
получении
профессии
.
У
мальчиков
сочетанные
формырасстройств
в
2-3
раза
встречаются чаще
,
чем
средидевочек
[1].
Данные
исследования
студентов
можно
использовать
медицинским
работникам
специального
образовательного
учреждения
и
детской
поликлиники
для
составления
индивидуальных
комплексных