ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1299
возможность
реализовать
на
практике
конституционное
право
на
образование
вне
зависимости
от
нарушения
развития
,
от
типа
учреждения
,
где онполучает образование
;
гарантировать ребенкуудовлетворение общих
с
обычными
детьми
и
особых
образовательных
потребностей
,
а
также
создать
оптимальные
условия
реализации
его
реабилитационного
потенциала
.
В
ходе
исследования
выявлено
,
что
основными
заболеваниями
у
детей
,
приводящими
к
инвалидности
в
Омской
области
на
конец
2011
года
являются
:
психические
расстройства
– 36,19% (2010
год
– 35,8%);
врожденные
аномалии
– 24,8% (2010
год
– 24,4%);
нервные
заболевания
–
13,99% (2010
год
– 13,87%).
(
Таблица
1)
Показатели
инвалидности
детского
населения
Омской
области
.
2009
2010
2011
Общая
инвалидность
детей
от
0-18
лет
(
на
10
тыс
.
дет
.
населения
)
200,32
192,67 188,07
Первичная
инвалидность
(
на
10
тыс
.
дет
.
населения
)
18,28
19,38
18,84
Динамика первичнойинвалидности
от
0
до
7
лет
.
49,4%
49,7%
48,2
%
Динамика
первичной
инвалидности
от
7
до
18
лет
.
20,3%
21,8% 20,5%
Из
таблицы
видно
,
что
в
2011
году
в
динамике
отмечается
незначительное
снижение
общей
и
первичной
инвалидности
детского
населения
.
С
помощью
основных
методов
исследования
выявлены
особенности
организации
медицинского
обслуживания
в
специальном
образовательном
учреждении
.
На
2011
год
штатымедицинских
работников
укомплектованы
не
полностью
,
что
влияет
на
качество
оказания
медико
-
социальной
помощи
детям
с
ограниченными
возможностями
здоровья
.
В
специальных
образовательных
учреждениях
лечебно
-
профилактическая
помощь
детям
осуществляется