ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1297
•
выявили
основные
проблемы
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в данномобразовательномучреждении
;
•
изучили
особенности
сестринского
ухода
в
специальном
образовательном
учреждении
;
На
втором
этапе
научно
-
исследовательскойработы
:
•
проведено
анкетирование
детей
специального
образовательного
учреждения
;
•
выявлены
,
нарушенные
потребности
(
по
А
.
Маслоу
)
у
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья
;
На
третьем
этапе
научно
-
исследовательской
работы
:
•
сделаны
выводы
по
организации
медико
-
социальной
реабилитации
детей
в данномобразовательном
учреждении
;
•
разработаны
протоколы
сестринского
наблюдения
и
ухода
за
инвалидами
и
детьми
с
ограниченными
возможностями
здоровья
,
с
целью
улучшения
качестважизни
.
В
нормативно
-
правовой
документации
дети
с
ограниченными
возможностями
здоровья
определяются
как
инвалиды
и
для
признания
их
таковымидолжныбыть
соответствующие основания
.
В
Федеральном
законе
"
О
социальной
защите
инвалидов
в
Российской
Федерации
"
от
24.11.1995
г
.
№
181-
ФЗназываются
три
обязательных
условия
для признания ребенка инвалидом
:
1.
нарушение
здоровья
со
стойким
расстройством
функций
организма
,
обусловленное
заболеваниями
,
последствиями
травмилидефектами
;
2.
ограничение
жизнедеятельности
(
полная
или
частичная
утрата
лицом
способности
или
возможности
осуществлять
самообслуживание
,
самостоятельно
передвигаться
,
ориентироваться
,
общаться
,
контролировать
свое поведение
,
обучаться или
заниматься
трудовойдеятельностью
);
3.
необходимость осуществлениямер
социальной
защиты
гражданина
[2].
Дети
с
ограниченными
возможностями
здоровья
неспособны
самостоятельно
реализовать
свои
конституционные права
на
охрану
здоровья
,
реабилитацию
,