ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1089
естественным
дисциплинам
,
то
количество
обучаемых
,
имеющих
рейтинг
от
4
до
5
баллов
уменьшается
до
34%,
а
студентов
,
имеющих
рейтинг
от
2
до
3
баллов
,
повышается
до
9 %.
Мы
объясняем
это
тем
,
что
подготовка
к
гуманитарным
предметам
занимает меньшее
количество
времени
,
так
как
не
требует
дословного
заучивания
,
а
допускает
изложение
материала
в
более
свободнойформе
,
т
.
е
.
содержание можно
передать
«
своими
словами
».
Таким
образом
,
результаты
анкетирования
,
направленного
на
изучение
распределения
временного
ресурса
,
обозначили
необходимость
обучения
студентов
способамоптимальногоиспользования
временныхресурсов
.
На
основе
полученных
данных
,
мы
определили
выборку
студентов
,
состоящую
из
13
человек
,
неэффективно
использующих
время
,
которые
в
течение
3-
х
недель
обучались
способам
оптимальной
организации
рабочего
времени
.
В
начале
эксперимента
были
определены
исследуемые
показатели
:
уровень
эффективности
использования
времени
и
подверженность
стрессу
,
которые
выявлялись
посредством
тестов О
.
Н
.
Азаровой
.
Данные
приведены
в
таб
. 1.
Таблица
1
Результаты
тестирования испытуемыхдообучения
способамоптимальной
организации
времени
Эффективное
использование
времени
Подверженность
стрессу
Уровень
эффективности
Кол
-
во
испытуемых
(%)
Подверженност
ь
стрессу
Кол
-
во
испытуемы
х
(%)
высокий
1
подвержен
100
средний
99
не подвержен
0
низкий
0
В
таблице
1
показано
,
что
99 %
испытуемых
обладают
средним
уровнем
эффективности
организации
своего
времени
.
Каждый
участник
исследования
подвержен
в
большей
илименьшей
степени
стрессу
.
Исходя
из
этого
,
мы
предполагаем
,
что
неэффективное
распределение
времени
дня