k421 - page 1092

ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1092
У
50%
испытуемых
рейтинг
успеваемости
по
гуманитарным
и
по
естественным
дисциплинам
вырос
в
среднем
на
0,5
балла
(
выделено
желтым
).
У
25%
испытуемых
рейтинг
вырос
по
естественным
дисциплинам
,
но
снизился
по
гуманитарным
(
выделено
зеленым
).
И
у
25%
участников
исследования
рейтинг
по
гуманитарным
дисциплинам
вырос
,
но
снизился
по
естественным
(
выделено
голубым
).
Мы
объясняем
это
тем
,
что
обучение
способам
оптимальной
организации
своего
времени
позволило
испытуемым
расставить
приоритеты
в
соответствии
с
познавательным
интересом
и
наличием
способностей
либо
к
гуманитарным
,
либо
к
естественным
дисциплинам
.
Для
выявления
значимости
различий
рейтинга
успеваемости
испытуемых
до
и
после
обучения
способам
оптимальной
организации
временимыиспользовалидвусторонний
критерийВилкоксона
(
таб
. 5,6).
Таблица
5
Разностирейтинга успеваемостипо
гуманитарнымдисциплинам
Рядразностей
0 0 0 -0,3 0,1 0,1 0,2 0,3 0,5 0,5 0,6 0,7
Ранги
0 0 0
1
2,5 2,5 4
5 6,5 6,5 8
9
В
таблице
5
представлено
ранжирование
разностей
рейтинга
по
гуманитарным
дисциплинам
для
применения
критерия
Вилкоксона
,
в
результате
вычисления
которого
уровень
значимости
Т
= 4,
что
указывает
на
наличие
значимых
изменений
(
р
<0,01)
в
рейтинге
успеваемости
6
4,2
4,3
3,5
3,2
7
3,2
4,0
2,7
2,5
8
3,8
4,0
3,1
3,7
9
4,0
4,0
2,7
2,6
10
3,4
3,5
2,9
3,7
11
2,8
3,3
2,5
3,0
12
3,0
3,7
3,5
4,0
1...,1082,1083,1084,1085,1086,1087,1088,1089,1090,1091 1093,1094,1095,1096,1097,1098,1099,1100,1101,1102,...1304
Powered by FlippingBook