Дизайн исследования представляет собой открытое проспективное ран
домизированное исследование с четырьмя основными точками наблюдения:
• Первичпаяе скрининговое исследование
• Клиническое исследование
• Отбор препаратов или схем для лечения
• Оценка эффективности лечения и показаний для реабилитации
Патоморфологические исследования
проводились на базе Омскою об
ластного бюро судебно-медицинской экспертизы. Исследование выполнялось
на 78 трупах людей. Нами проводился отбор секционных наблюдений лиц,
мгновенно погибших на месте происшествия при отсутствии повреждений ор
ганов грудной клетки, где имелись основные морфологические признаки
ХОБЛ. Все полученные данные анатомического исследования заносились в
отдельные карты с подробным описанием исследуемой области.
Из всего массива случаев, взятых в разработку, изолированная черепно
мозговая травма составила 56 случаев (травма была причинена в ДТ11. смерть
наступила на месте происшествия), в 14 случаях причиной смерги был боле
вой шок вследствие перелома бедренных костей, в 4 случаях имелись изоли
рованные повреждения таза без повреждения диафрагмы, также полученные в
ДТП, с наступлением смерти на месте происшествия. Возраст погибших огра
ничивался в исследовании от 40 до 59 лет. 67 исследованных были липа муж
ского пола и 7 женского, что связано с особенностями структуры дорожно-
транспортного травматизма. Во всех случаях запрашивались медицинские до
кументы и подвергались анализу. В разработку брались только случаи, где
имелись клинические или параклинические указания на наличие легочной па
тологии. Исследование представляло собой описание единичных наблюдений.
Судебно-медицинская экспертиза вышеназванных случаев проводилась со
трудниками кафедры судебной медицины омской Государственной медицин
ской академии. Анализ дыхательной и сердечно-сосудистой систем в этих на
блюдениях осуществлялся нами совместно с сотрудниками кафедры судебной
медицины под руководством профессора Конева В.И.
30