Формирование навыка правильного ухода за зубами осуществлялось без учета
особенностей мотивации детей различного дошкольного возраста.
Результаты индекса гигиены полости рта у детей ДОУ
после проведения
гигиенического обучения и воспитания по разработанной авторской
методике
представлены в таблице 16.
Формирование навыка правильного ухода за зубами с учетом
особенностей
мотивации
детей
различного
дошкольного
возраста
осуществлялось в каждой группе детей в течение 2-х лет, и проводилось
воспитателями детских дошкольных учреждений и стоматологами. Под
контролем воспитателей дети чистили зубы после обеда. У детей
вырабатывалась привычка чистить зубы перед сном. Это самое удобное время
для проведения гигиенических мероприятий, так как не нарушает привычный
режим работы детского сада
После проведенных мероприятий в группе детей младшего дошкольного
возраста через 6 месяцев наблюдалось достоверное снижение ИГ не только к
группе сравнения, но и к показателям группы, где детям проводили
гигиеническое обучение и воспитание по методике В.Г.Сунцова. К первому
году наших исследований выживаемость знаний сохранилась, и наблюдалось
высоко достоверное снижение ИГ на 43% (р<0,01) от показателей группы
сравнения и на 23% (р<0,01) группы, обучавшейся по методике В.Г. Сунцова, и
составило 1,7
±
0,1 (р<0,01). Ко второму году отмечалось дальнейшее снижение
ИГ по отношению к группе сравнения и группе, где дети обучались по
методике В.Г. Сунцова, и составило 1,2 ± 0,1 (р<0,001).
Анализируя динамику индекса гигиены (ИГ), через 6 месяцев у детей
младшего дошкольного возраста наблюдалось снижение ИГ на 25,8% (р<0,01),
через 1 год - на 45,1% (р<0,001), через 1,5 года - на 54,8% (р<0,001) и через 2
года- на 61,3% (р<0,001) от фонового.
Анализ наших специальных наблюдений позволил установить степень
сформированности навыков по уходу за полостью рта у детей младшего
163