749
С
респондентами
была
проведена
программа
арт
-
терапевтических
мероприятий
,
направленная
на
то
,
чтобы
скорректировать
агрессивное
поведение ипомочь
справиться
с
эмоциями
гнева
.
Целью
данной
программы
стала
коррекция
агрессивности
подростков
средствами
арт
-
терапии
.
В
задачи
входило
создание
условий
для
выражения
негативных
эмоций
,
развитие
адекватной
самооценки
,
повышение
уверенности
в
себе
,
развитие благоприятного
эмоционального
состояния
.
Занятия
проводятся
строятся
в
форме
тренинга
-
доступного
подростку
и
интересного
для
него
способа
переработки
и
выражения
впечатлений
,
знанийи
эмоций
.
Все
занятия
разбиты
на
три
блока
:
1. «
Здравствуй
!» (
занятия
1—3).
2. «
Яимои
чувства
» (
занятия
4—6); 3. «
Я
,
Ты
,
Мы
» (
занятия
7—10).
Работа
подростков
в
рамках
занятия
с
элементами
сказкотерапии
,
рисуночной
терапии
включает
в
себя
:
работа
над
ролью
:
составление
словесного
портрета
героя
;
фантазирование
по
поводу
его
дома
,
взаимоотношений
с
родителями
,
друзьями
,
придумывание
его
любимых
блюд
,
занятий
,
игр
;
сочинение
разных
случаев
жизни
героя
;
анализ
придуманных
поступков
героя
,
инсценирование
.
Заключительная
часть
занятия
включает
упражнения
на
релаксацию
.
Основной
целью
этой
части
занятия
является
создание
у
каждого
участника
чувства
принадлежности
к
группе и
закрепление положительных
эмоций
от работына
занятии
.
В
результате проведенного
занятия
значимо
снизились
такие проявления
агрессивности
как
косвенная
агрессия
(W=279
при
p<0,001),
раздражительность
(W=562,5
при
p<0,001),
обида
(W=288
при
p<0,001),
вербальная
агрессия
(W=302,5
при
p<0,001),
негативизм
. (W=24
при
p<0,001)
и
вина
(W=493
при
p<0,001).
Отмечен
был
значимый
рост
такого
агрессивногопроявления
,
какподозрительность
(W=2869,5
при
p<0,001).