k422 - page 742

742
3)
изучение уровня
агрессивностипосле
коррекционного
занятия
.
Для
диагностики
агрессивного
поведения
была
выбрана методика Басса
-
Дарки
.
Занятие
было
проведено
в
3
этапа
:
на
первом
этапе
был
сделан
мониторинг
группы
людей
на
наличие
проявлений
агрессии
,
на
втором
собственно
коррекция
проявления
агрессии
,
и
на
заключительном
этапе
сбор
информации
об
изменениях
в
области
агрессивных
проявлений
по
результатам
арт
-
терапевтического
занятия
.
В
группу
людей
,
подвергшихся исследованию
,
были
выбраныподростки
в
возрасте
13-15
лет
,
которые
проявляют
высокий
уровень
агрессвности
в
общении
со
сверстникамии
учителями
.
Было
выявлено
,
что
наиболее
выражены
такие
виды
агрессивности
как
вербальная
агрессия
,
раздражительность
и
косвенная
агрессия
.
Менее
выражены
негативизм
,
физическая
агрессия
и
подозрительность
.
В
результате
проведения
арт
-
терапии
значимо
снизились
такие
проявления
агрессивности
как
косвенная
агрессия
,
раздражительность
,
обида
,
вербальная
агрессия
,
негативизм
,
а
так же
подозрительность
и
вина
.
Снижение
такого
количества
параметров
агрессивного
поведения
говорит
об
эффективности
арт
-
терапии
какметода
коррекцииданногоповеденческогопроявлени
.
Таким
образом
,
можно
рекомендовать
проведение
тренингов
,
направленных
на
снижение
уровня
агрессии
,
для
улучшения
психологического
контакта
«
взрослый
ребенок
»,
а
так
же
гармонизации
отношений
вподростковом
коллективе
.
Ключевые
слова
:
арт
-
терапия
,
агрессивность
,
подростковый
возраст
.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
настоящего
исследования
определена
экономическими
и
социальными
изменениями
,
происходящими
в
последние
годы
в
нашем
обществе
и
затрагивающими
все
сферыжизнедеятельности
человека
.
Оценка
результатов
этих
социальных
реконструкций
неоднозначна
,
поскольку
они
привели
не
только
к
демократизации
общества
и
повышению
степени
1...,732,733,734,735,736,737,738,739,740,741 743,744,745,746,747,748,749,750,751,752,...1098
Powered by FlippingBook