746
2.
Для
выявления
агрессивных
тенденций
в
мыслях
и
чувствах
респондентов
,
в
том
числе
и
скрытых
от
сознательного
контроля
,
использоваласьпроективнаяметодика
«
Несуществующееживотное
».
Присутствие
агрессивности
у
подростков
определялся
по
следующим
признакам
:
наличие
клыков
,
зубов
,
шипов
,
когтей
на
рисунке
животного
.
После
рисунка
обязателен
пост
-
рисуночный
опрос
(
для
преодоления
субъективностиинтерпретациирисунка
).
В
качестве
методов
математической
статистики
были
выбраны
тест
Колмогорова
-
Смирнова
,
и
поскольку
он
показал
,
что
распределение
полученных
данных
отлично
от
нормального
,
для
изучения
значимости
различий
между
двумя
выборками
парных
измерений
был
выбран
непараметрическийТ
-
критерийВилкоксона
.
Исследование
проводилось
на
базе
МОУ
«
СОШ
№
2»
г
.
Шадринска
.
Выборка
состоялаиз
100
человек
.
Критерии
выборки
:1)
Учащиеся
7-9
классов
; 2)
Ученики
,
за
которыми
были
замечены
признаки
агрессии
,
которая направлялась либона учителей
,
либона
сверстников
.
Анализ результатовисследования
С
помощью
методики
Басса
-
Дарки
нами
были
получены
следующие
результаты
:
20
человек
(20%)
имеют
низкий
уровень
развития
агрессивности
.
Эти
дети
часто
пассивны
,
обладают
слабой
волей
,
низкой
энергетикой
и
стрессоустойчивостью
.
Данные
дети
не
прибегают
к
агрессии
как
к
защитной
реакции
,
а
в
стрессовой
ситуации
предпочитают
уход
от
действительности
,
выражающийся
в
покорном
повиновении
, «
хныкании
»,
жалобах
.
У
32
человек
(32%)
агрессивность
находится
в
пределах
подростковой
нормы
–
средний
уровень
развития
агрессивности
.
Агрессивность
имеет
конструктивные
проявления
,
выражается
в
активности
,
предприимчивости
,
инициативности
,
стремлении
к
успеху
,
энергичности
.
Агрессия
может
проявляться
как
защитная реакцияилиреакцияна
стрессовую
ситуацию
.