k422 - page 744

744
воображаемой
угрозы
,
от
страдания
;
отстаивание
автономии
и
свободы
;
завоевание
авторитета
в
группе
сверстников
;
удаление
препятствий
на
пути
к
удовлетворениюпотребностей
;
привлечение
внимания
. [2].
При
психологической
коррекции
агрессивностиоправдывает
себя
применение
комплексного
и
системного
подходов
,
которые
представляют
собой
один
из
основных
принципов
организации
коррекционного
процесса
психологической
помощи
.
Субъектами
коррекции
выступают
учителя
,
практические
психологи
,
родители
,
референтная
группа
и
сам
подросток
как
носитель
субъектных
свойстви
социальной
активности
.
В
аспекте
коррекции
комплексный
подход
подразумевает
комплексное
воздействие
на
личность
подростка
:
его
самосознание
,
деятельность
,
общение
,
затрагивает
мотивационно
-
потребностную
,
эмоцонально
-
волевую
,
интеллектуальную
и
поведенческую
сферы
;
параллельность
в
работе
с
детьми
и
их
социальной
микросредой
,
сочетание
индивидуальных
и
групповыхформработы
,
ее психологическихипедагогическихметодов
[4].
Цельисследования
изучение
эффективности
арт
-
терапии
в
коррекции
агрессивностиподростков
.
Объектисследования
:
агрессивностьподростков
.
Предмет
исследования
:
коррекция
агрессивных
проявлений
в
подростковом
возрасте посредством
арт
-
терапии
.
Гипотеза
:
коррекция
агрессивности
возможна
в
условиях
применения
техник
арт
-
терапии
.
Задачиисследования
:
1.
Изучение
уровня
агрессивности
подростков
до
коррекционного
занятия
.
2.
Проведение
арт
-
терапевтического
занятия
.
3.
Изучение уровня
агрессивностипосле коррекционного
занятия
.
4.
Сравнение
результатов
и
подготовка
выводов
об
эффективности
занятия
.
Методыисследования
:
1...,734,735,736,737,738,739,740,741,742,743 745,746,747,748,749,750,751,752,753,754,...1098
Powered by FlippingBook